Конспект по развитию речи.

Автор: Лихачева Анна Викторовна

воспитатель Детский сад № 7, город Рыбинск, Ярославская область

Конспект по развитию речи.

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «В ГОСТЯХ У МИШКИ».

Воспитатель: ЛИХАЧЁВА А.В.

Возраст: 3 ГОДА,  (младшая группа)

Игровая мотивация:Помочь МЕДВЕЖОНКУ обустроить берлогу картинками с «УЛЫБЧИВЫМ  ЗВУКОМ « И».

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

1Способствовать формированию у детей навыков звукоразличения (в частности различения звука «И»)

2Систематизировать представления детей  об особенностях внешнего вида и образе жизни диких животных (в частности Медведя)

3Уточнять и закреплять произношение звука «И»

4Систематизировать умение чётко артикулировать звук «И» в словах, способствовать умению  наличие этого звука в словах

Воспитательные:

1Создавать условия для возникновения у детей интереса к образу жизни диких животных

2Воспитывать стремление помочь Медвежонку обустроить свою берлогу

Развивающие:

1Способствовать пониманию детьми слова «обустроить», фразы «улыбчивый звук»

2Совершенствовать навыки связной речи детей

3Развивать умение классифицировать предметы по наличию в них звука «И»

4Развивать речевое дыхание детей 

Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря детей, знакомство с новым словом «обустроить», закрепление значения фразы «улыбчивый звук».

Предварительная работа: составление рассказа по вопросам взрослого о внешних особенностях Медвежонка (по игрушке), рассматривание иллюстраций на тему «Медведица с Медвежонком», «Кто в лесу живёт?», отгадывание загадок на тему «Дикие животные», «Животные леса»,  сюжетно-ролевая игра «В гостях у Медвежонка» разбор игровых ситуаций «медвежонок потерялся», «В гости к Мишке в лес», чтение и слушание сказок «Три медведя», «Маша и Медведь».

Материал и оборудование:

 для воспитателя: предметы, изображающие на мольберте «ЛЕС»,  Медвежонок,  сумка для Медвежонка, изображение «Улыбки» и  звука *И*», карточки с изображением разных предметов.

для детей:карточки с изображением разных предметов.

№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 Мотивационный -Ребята, мы сегодня пойдём в гости, вам интересно к кому? Тогда нужно отгадать загадку:

Неуклюжий и смешной,

Он в берлоге спит зимой!

Может мёда съесть бочонок

Кто же  Это?  (Медвежонок)

Воспитатель: Мы с вами отправимся туда, где живёт Медвежонок(В ЛЕС)

Дети слушают, отгадывают загадку.

Дети с помощью волшебного  заклинания попадают в лес, «РАЗ, ДВА, ТРИ – К МЕДВЕЖОНКУ ПОПАДИ!»

2 Ориентировочный Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами попали в лес, кто же нас встречает?

– Что нужно сделать, если мы пришли в гости?

-Что Медвежонок любит делать?

-Давайте  покажем нашему Медвежонку, как мы играем с Язычками, для этого мы возьмём зеркала!

-Какой звук улыбается так же, как наш Медвежонок?»

-Медвежонок любить улыбаться, так же как звук «И»,  ведь когда мы его произносим, наш ротик улыбается, давайте попробуем!

-Вот как мы улыбаемся, поэтому звук «И» называют «УЛЫБЧИВЫМ ЗВУКОМ», вот и наш Медвежонок очень любит это звуки в своём домике, в берлоге,  всё хочет обустроить предметами с этим звуком,  посмотрите, у него даже кармашек  есть и сумочка, чтобы всё унести домой, но он не знает, что выбрать!  Ребята,  поможем ему?

-Но сначала Мы с вами разомнёмся!

(далее воспитатель предлагает детям пройти к столу)

Дети отвечают на вопросы взрослого.

Дети по показу взрослого выполняют артикуляционную гимнастику, при этом используя зеркала.

Дети,  глядя на картинку, где изображёны звук «И» и улыбка, называют данный звук.

Дети вместе со взрослым произносят звук «и», при этом обращается внимание на артикуляцию.

Между делом взрослый спрашивает, как называется домик Медвежонка и объясняет значение слова «обустроить»

Дети выражают согласие помочь Медвежонку, но сначала взрослый предлагает им сделать физкультминутку:

Вперевалочку идёт косолапый Мишка,

Он несёт  в подарок мёд и большую шишку,

Наш Мишутка косолапый широко разводит лапы, 

То одну, то обе вместе, 

Долго топчется на месте!!! 

 (Все слова по показу взрослого дети сопровождают движениями).

3 Исполнительский На столе перед детьми лежат картинки.

-Ребята, давайте с вами выберем картинки со звуком «И», поможем Медвежонку, а если все предметы не уместятся в кармашек, положим их в Мишкину сумочку,  и тогда он точно всё унесёт и украсит всё в берлоге.

Дети по одному выбирают карточку, пробуют определить, есть ли в изображении предмета звук «И», если ребёнок ошибается или затрудняется, ему помогают другие дети и взрослый 
4 Рефлексивный -Ребята, Вам понравилось в гостях у Медвежонка?

-Что Вы там делали?

-Как вы думаете, мы смогли ему помочь?

-Медвежонку тоже понравилось,  а теперь закрывайте глазки, нам снова нужно попасть в группу!

Дети 

отвечают на вопросы взрослого.

Дети с помощью заклинания снова попадают в группу, «РАЗ, ДВА, ТРИ – СНОВА В ГРУППУ ПОПАДИ!»

5 Перспективный -Ребята, вы запомнили, какой звук любит Медвежонок?

-Мы ещё обязательно попадём в гости к Медвежонку и другим лесным жителям!

-А теперь давайте пойдём и подарим свои улыбки своим друзьям и расскажем им про «УЛЫБЧИВЫЙ ЗВУК»

Дети отвечают на вопросы взрослого, выражают желание ещё пойти в гости.

Дети уходят, улыбаясь!!!

Организацияразвивающей предметно-пространственной среды после проведения НОД  (объекты исследования и др.): игрушки животных леса, картинки, изображающие лес, в уголке развития речи картинки с предметами с наличием звука «И», персонаж или игрушка Медвежонка. 

 

Конспект по развитию речи.
Пролистать наверх