Автор: Лукина Елена Витальевна
учитель начальных классов МКОУ С (К) Ш №107
Конспект урока по предмету мир природы и человека на тему: “Части тела”
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 107»
Конспект урока по предмету мир природы и человека на тему: «Тело человека»
подготовила:
учитель начальных классов
Лукина Е.В.
Новосибирск 2022 г.
Технологическая карта урока по предмету: «Мир природы и человека»
Класс:1 «А» класс (дети с легкой умственной отсталостью, обучающиеся 1 класса оцениваются в словесной форме, либо с применением стимулирующего знака (смайлик), домашнего задания не задается)
Учитель: Лукина Елена Витальевна
Тема урока:Тело человека
Тип урока: Урок повторение
Цель урока:
– актуализация знаний и умений, приобретённых о частях тела человека –
Образовательная:
– продолжать знакомитьучащихся с основными частями тела человека
Коррекционно-развивающая:
– коррекция и развитие связной речи
– коррекция и развитие слухового и зрительного, тактильного восприятий
Воспитательная:
– воспитывать интерес к учебе, предмету
Методы и приемы:
Словесные (беседа, объяснение)
Наглядные (наблюдение, демонстрация)
Практические (упражнения, практические работы)
Формируемые БУД
Личностные:
– осознание себя как ученика, заинтересованного посещением урока, приобретением новых знаний
Регулятивные:
– адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, отвечать на вопросы)
– принимать цели и произвольно включаться в учебную деятельность,
Познавательные:
– устанавливать видо-родовые отношения предметов
– делать простейшие выводы, сравнивать
– классифицировать на наглядном материале
Коммуникативные:
– использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
– уметь обращаться за помощью и принимать помощь;
Оборудование:
для обучающихся: плакат «Тело человека», баночки с фруктами и овощами для задания «Угадай запах», ручки, картинки с изображением заданий «Зоркий глаз», волшебный мешочек с геометрическими фигурами различной формы, листочки с заданиями для закрепления «Соедини правильно»
для педагога: ноутбук, колонки, бубен, перо для релаксации.
Этап урока | Цель урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Коррекционная работа | Планируемые результаты | ||
БУД (компонент жизненной компетенции) | Предметные результаты (академический компонент) | ||||||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||||
1.Организационный момент | – Установить эм. контакт с учениками. Положительный настрой на урок | Эмоциональная минутка: «Прозвенел звонок»
Прозвенел звонок, начинается урок! Ножки на месте? На месте Ручки на месте? На месте Локти у края! Спинка прямая! Каждый раз, всегда, везде На уроках и в игре, Громко, четко говорим, И тихонечко сидим! Дети, давайте вспомним какое время года сейчас? Какие весенние месяцы вы знаете? Сейчас какой месяц? |
Дети садятся правильно, настраиваются на плодотворную учебную деятельность | Коррекция ЭВС обучающихся | Личностные:
осознание себя как ученика Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения Познавательные: уметьпользоваться определенными алгоритмами урока Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем и учениками |
Ученик услышал учителя, настроился на урок
Определить о каком времени года идет речь |
Ученик совместно с учителем проговаривает и выполняет необходимые действия по ходу текста
Правильно услышать вопросы, ответить на них полным ответом |
2.Актуализация знаний | –Повторение изученного материала
-Выявление затруднений у каждого учащегося. |
Опрос по цепочке
Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке, что вам запомнилось? Правильно мы изучали части тела человека. Назовите какие части тела вы помните. |
Дети вступают в диалог с учителем, отвечают на заданные вопросы | Развитие связной речи, внимания | Личностные:
формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе Познавательные: уметь слышать вопрос и отвечать на него Коммуникативные: формироватьумение вступать в диалог с учителем |
Назвать, что проходили на прошлом уроке | Вступать в диалог с учителем, отвечать на вопросы полным ответом |
3.Целеполагание, мотивация. | Определение учебных мотивов, постановка рабочей цели урока | Взаимоопрос
Скажите, для чего нам необходимо знать части тела человека, где нам это пригодиться? Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте сказать, о чем сегодня будем разговаривать на уроке. Чтение стихотворения М. Ефремов «Тело человека» Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться. Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать.
|
Дети прослушивают стихотворение, исходя из этого Ставят цель сегодняшнего урока. | Развитие памяти, внимания | Личностые:
осознание своей заинтересованности в обучении Регулятивные: принятие цели и произвольно включаться в деятельность Познавательные: Делать простейшие обобщения Коммуникативные: Формировать умения высказать свое собственное мнение |
Назвать о чем будем говорить на уроке | Вспомнить материал предыдущего урока, суметь правильно поставить цель урока |
4.Обобщение выявленных затруднений. | -Закрепить пройденный ранее материал, выявить индивидуальные затруднения в усвоении полученной раннее информации | Представление основного материала в словесной форме (вопрос-ответ)
Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомится с частями тела человек, и изучим новую часть тела- это туловище. Начнем с головы, на голове у нас располагаются глаза 1.Глаза, сколько у нас глаз, давайте посчитаем, покажите левый глаз, правый глаз. Для чего нам нужны глаза, как о них необходимо заботиться.Зачем нам регулярно нужно выполнять зрительную гимнастику? Выполнение зрительной гимнастики «Часики» Упражнение «Зоркий глаз» 2. Следующая часть тела человека это- уши, давайте покажем где у нас находятся уши, а теперь посчитаем. Ребята, скажите для чего нам нужны уши? Как необходимо за ушами ухаживать? Ответы детей. Сейчас, мы вместе с вами сделаем массаж для наших ушей. Выполнение самомассажа Задание: «Послушай, что звучит» на развитие слухового восприятия (Дети закрывают глаза, учитель предлагает им прослушать и определить, что именно звучит. Звуки весны- капель, пение птиц, ручей) 3. Итак ребята, идем дальше. Следующая часть- это нос, покажите где у вас нос? Кто скажет для чего нам нужен нос. Как за носом нужно ухаживать. Выполнение дыхательной гимнастики «Свеча» (короткий вдох носом и выдох через рот), «Ветерок» (длинный вдох через нос, выдох через рот) Упражнение «Чем пахнет» (Детям по очереди предлагается закрыть глаза и по запаху попробовать определить, что находиться в баночке. В баночках лежат апельсин, лук, огурец) 4. Ребята, мы продолжаем. Под носом у нас располагается рот. Для чего нам нужен рот? Кто у нас живет во рту? Чтобы размять наш язычок и губы необходимо повторить чистоговорку, для чего мы с вами проговариваем чистоговорку? Чистоговорка «Весна» НА-НА-НА наступила вновь весна, ЛО-ЛО-ЛО вот на улице тепло, КО-КО-КО солнце светит высоко, ЧИ-ЧИ-ЧИ солнца теплые лучи. 5. Молодцы, продолжаем дальше. Сегодня я вам расскажу про наше туловище, это наша опора, самая сильная и крепкая часть тела человека. Внутри туловища есть позвоночник, к нему крепятся все внутренние органы. К туловищу крепятся руки и ноги, можно сказать, что туловище, это основная часть нашего тела. Ребята, сейчас я предлагаю вам немного размяться и выполнить гимнастику. Дети выходят из-за парт. Динамическая пауза «Буратино» (Движения выполняем по ходу текста) Буратино подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! 6. Наши руки, сколько у нас рук, поднимите правую, а теперь левую. На каждой руке у нас по 5 пальцев, сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Ребята, для чего мы с вами регулярно выполняем гимнастику? Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик» Этот пальчик- маленький, Этот пальчик- слабенький, Это пальчик- самый длинный. Этот пальчик- самый сильный, Ну а этот- толстячок, Получился кулачок! Дети, ответьте мне на вопрос, для чего нам нужны руки? Упражнение на тактильное восприятие: «Волшебный мешочек» (в темный мешочек складывают геом.фигуры разной формы, каждому ребенку предлагается на ощупь опредилить и назвать какая фигура в мешочке. 7. В самом низу нашего тела находятся ноги, сколько у нас ног? Топните правой ногой, а затем левой. Для чего нам нужны ноги? Давайте с вами выполним интересное задание для наших ноги. Логоритмическое упражнение «Топни,ножкой» (дети встают в круг, учитель стучит в бубен с разной скоростью и ритмом. Задача детей почувствовать ритм и шагать с нужной скоростью, по ходу задания учитель меняет скорость и ритм) |
Работа с плакатом, который висит на доске (Части тела) | Формирование диалогической речи, развитие внимание. | Личностные:
готовность к организации взаимодействия с классным коллективом Регулятивные: активно участвовать в учебной деятельности Познавательные: Формировать умения классифицировать на наглядном материале Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности |
Показать на себе части тела человека | Уметь работать с плакатом, отвечать на вопросы про изучаемыечасти тела, называть их |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации
|
– Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу | Ребята, мы вспомнили части тела человека, теперь я хочу вас проверить, как вы запомнили.
Упражнение на листочках «Соедини правильно» (Детям предлагается найти и правильно соединить часть тела с выполняемым ей действием. Например уши- слушать музыку) |
Выполнение заданий по карточке | Развитие внимания, памяти, мелкой моторики | Личностные:
Формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий Регулятивные: Научиться следовать предложенному плану и работать в общем темпе Познавательные: Уметь устанавливать видо-родовые отношения предметов Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности |
Показать каждую часть тела | Правильно выполнить задание, подобрать к каждой части тела нужное действие, назвать,соединить линиями |
6.Закрепление (включение в систему знаний и умений)
|
– вторичное осмысливание уже изученных на уроке знаний | Использование заданий на узнавание изученного материала. Дети по очереди выходят к доске, отвечают на вопросы и учителя по теме урока про части тела человека. | Работа с плакатом у доски, вопрос- ответ | Развитие речи, внимания | Личностные:
Формировать готовность к организации взаимодействия с учителем и детьми Регулятивные: активно участвовать в учебной деятельности Познавательные: Уметь выделять некоторые общие и отличительные свойства знакомых предметов Коммуникативные: Уметь использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем |
Выйти к доске, работать с плакатом | Уметь вступать в диалог с учителем, отвечать на вопросы, называть основные части тела человека |
7.Подведение итогов, устное оценивание
|
-Проанализировать полученные знания, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее. | Подведение итогов, оценивание деятельности детей на уроке. Дети сегодня на уроке вы все работали, старались. У кого это получилось отлично, а кому- то нужно немного постараться в следующий раз. Скажите, что больше всего вам сегодня запомнилось на нашем уроке? Какое задание понравилось? | Диалог с учителем, высказывания своего мнения, самооценивние | Формирование связной речи. | Личностные:
понимание личной ответственности за свою работу на уроке Регулятивные: Уметь принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. Познавательные: Уметь делать простейшие выводы, анализировать Коммуникативные: Уметь конструктивно взаимодействовать с людьми, уметь принимать критику. |
Слышать учителя, вступать в диалог | Уметь высказать свое личное мнение, самостоятельно оценить свою деятельность на уроке |
8.Рефлексия учебной деятельности.
|
– оценить настроение, эмоциональное восприятие учебного материала. | Учитель включает спокойную музыку, проходит между рядов и каждого ребенка спокойно касается перышком. Это помогает успокоить и расслабить детей после учебной деятельности. | Дети закрывают глаза, кладут голову на рук и отдыхают | Коррекция ЭВС | Личностные:
Соблюдать представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе Регулятивные: Уметь адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения Познавательные: Уметь правильно понимать задания Коммуникативные: Уметь использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем |
Закрыть глаза, положить голову на руки | Уметь расслабиться после учебной деятельности и отдохнуть |