автор: Макарова Елена Аркадьевна
воспитатель МБДОУ детский сад “Сказка”
Конспект НОД по изо “На яблоне поспели яблоки”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»
Выполнила: воспитатель Макарова Е.А.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познание» (формирование целостной картины мира).
Виды детской деятельности: продуктивная (изобразительная), познавательно-исследовательская, игровая,коммуникативная.
Цель: формирование умения рисовать дерево, передавая его характерные особенности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления детей об осени; -активизировать в речи детей названия дерева (яблоня); -закрепить значение сложных слов( яблоневый сад), развивать речь, внимание, логическое мышление; -подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Материал: иллюстрации деревьев яблони, мешочек с яблоком, аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко, листы по кол-ву детей, мелки восковые по кол-ву детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент:
– Здравствуйте ребята.
Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
Когда это бывает?
Осенью правильно.
А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Что это?
– Правильно, это яблоко. (Достает яблоко из мешочка.)
Где растут яблоки?
На дереве. А как это дерево называется?
Яблоня, правильно.
- Подготовка к практической деятельности:
– Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
Рассмотрим с вами дерево. Что у него есть? Ствол, к верху он сужается, ветви большие и маленькие.
Какого цвета ствол? Правильно коричневый.
Листья на дереве, какого цвета? Правильно, зелёные.
Яблоки, какого цвета? Красного, жёлтого правильно.
А какой формы яблоки? Круглые, молодцы.
- Практическая деятельность:
Сегодня я предлагаю вам нарисовать такое же красивое дерево с яблоками.
Но сначала отдохнём и разомнём пальчики. Приготовили руки.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой)
На ветке яблочко висит.
(соединить ладошки)
Сильно ветку я потряс
(руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус!
Молодцы, теперь можно приступать рисовать яблоню.
Берем коричневый мелок и рисуем ствол снизу вверх. К вершине сужается ствол. Вот так, посмотрите. Рисуем теперь ветви.
Берем зелёный мелок и рисуем круговыми движениями листья. В разных местах.
Красным или жёлтым мелком рисуем яблоко на ветках. Вот так. Посмотрите, какие замечательные яблони у нас получились. Убираем мелки в коробку.
- Заключительная часть:
– Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
– Вспомните, как называется дерево, на котором растут яблоки?
Правильно, яблоня
Вам понравилось рисовать яблоню?
Ваши рисунки мы поместим на выставку, и у нас получится яблоневый сад.