Конспект НОД по изо “На яблоне поспели яблоки”

автор: Макарова Елена Аркадьевна

воспитатель МБДОУ детский сад “Сказка”

Конспект НОД по изо “На яблоне поспели яблоки”

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

                                                           Выполнила: воспитатель  Макарова Е.А.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познание» (формирование целостной картины мира).

Виды детской деятельности: продуктивная (изобразительная), познавательно-исследовательская, игровая,коммуникативная.

Цель: формирование умения рисовать дерево, передавая его характерные особенности.

Задачи:

Образовательные:
-закреплять представления детей об осени;                                                                                   -активизировать в речи детей названия дерева (яблоня);                                                                    -закрепить  значение сложных слов( яблоневый сад), развивать речь, внимание, логическое мышление;                                                                                                                         -подводить детей  к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Материал: иллюстрации деревьев яблони, мешочек с яблоком, аудиозапись песни «Урожайная»  сл. и муз. А. Филиппенко, листы по кол-ву детей, мелки восковые по кол-ву детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

– Здравствуйте ребята.

Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

 Когда это бывает?

 Осенью правильно.

А ещё осенью люди собирают урожай в саду.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Что это? 

Правильно, это яблоко. (Достает яблоко из мешочка.) 

Где растут яблоки?

 На дереве. А как это дерево называется? 

Яблоня, правильно.

  1. Подготовка к практической деятельности:

– Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками. 

Рассмотрим с вами дерево. Что у него есть? Ствол, к верху он сужается, ветви большие и маленькие. 

Какого цвета ствол? Правильно коричневый. 

Листья на дереве, какого цвета? Правильно, зелёные.

 Яблоки, какого цвета? Красного, жёлтого правильно. 

А какой формы яблоки? Круглые, молодцы.

  1. Практическая деятельность:

Сегодня я предлагаю вам нарисовать такое же красивое дерево с яблоками. 

Но сначала отдохнём и разомнём пальчики.  Приготовили руки.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой)

На ветке яблочко висит.

(соединить ладошки)

Сильно ветку я потряс

(руки над головой, движения вперёд-назад)

Вот и яблочко у нас

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус!

Молодцы, теперь можно приступать рисовать яблоню.

Берем коричневый мелок и рисуем ствол снизу вверх. К вершине сужается ствол. Вот так, посмотрите. Рисуем теперь ветви.

Берем зелёный мелок и рисуем круговыми движениями листья. В разных местах.

Красным или жёлтым мелком рисуем яблоко на ветках. Вот так. Посмотрите, какие замечательные яблони у нас получились. Убираем мелки в коробку.

  1. Заключительная часть:

– Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились. 

      – Вспомните, как называется дерево, на котором  растут яблоки?

        Правильнояблоня

Вам понравилось рисовать яблоню?

Ваши рисунки мы поместим на выставку, и у нас получится яблоневый сад.

 

 

 

 

Конспект НОД по изо “На яблоне поспели яблоки”
Пролистать наверх