автор: Шильникова Галина Васильевна
Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 193
Конспект итогового занятия в младшей группе (3-4г.) Тема: «Радуга – горка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка «Детский сад №193»
Конспект итогового занятия
в младшей группе (3-4г.)
Тема: «Радуга – горка»
Музыкальный руководитель:
Шильникова Г.В.
2022г.
Схема конспекта занятия
Музыкальный руководитель Шильникова Галина Васильевна
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Направление « Музыкальная деятельность».
Возрастная группа: младшая группа №5 1.Тема занятия: «РАДУГА-ГОРКА» по мотивам стихотворения В.Степанова
- Цель: доставить удовольствие и радость детям. Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, воспитание
культурного восприятия.
Задачи занятия
– создать благоприятные условия для развития речи, игровых ситуаций с использованием ИКТ, музыки и движения.
– закрепить пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры.
– закрепить танцы под ритмодекламацию, ритмические игры с музыкальными инструментами, песни и попевки с жестовым сопровождением.
– формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать внимание, память и чувство ритма.
3.В течение года учили детей двигаться «паровозиком», ходить по кругу, перестраиваться в полукруг.. Ритмично выполнять танцевальные движения: «топотушки», хлопки руками, «фонарики», повороты влево, вправо, выставление ноги вперед на пяточку, «пружинка». Учили согласовывать игру на музыкальных инструментах с музыкой, правильно называть музыкальные инструменты, извлекать звук. Добивались совместно с воспитателями, чтобы дети с желанием подпевали слова, звуки, развивая речь, музыкальный слух. Воспитывали желание активно принимать участие в музыкально – подвижных и дидактических играх.
- Музыкальные произведения: ритмическое упражнение «Здравствуйте…», закличка «Дождик» М.Ю. Картушиной, песня А.Чугайкиной «Дождичай», песня М.Басовой «Кто – то в домике живет» с музыкальными инструментами, стихотворение «Петушок», р.н.п.»Петя-петушок»,
танец «РУЧЕЁК-ЖУРЧАЛОЧКА» Квитко , О.Боромыковой , пальчиковая игра «УЛИТКА» М.Ю. Картушиной, подв.игра «Собери капельки».
5.Музыкальные инструменты: бубны, ложки
6.Наглядное пособие: экран, проектор, интерактивная игра, 2 лужи, 2 лейки с дождиком, полянка с цветами, обручи, пластмассовые шарики синего цвета, деревья с воробышками, облака с радугой, дождиком, шапочки – петушок, волчата(по количеству детей),
Организационный момент, начало занятия включающие:
|
|||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
1.Вход детей в зал по одному друг за другом, поднимая ноги – маршируют, на припев – бегут на носочках. Приветствуют гостей и исполняют упражнение «Здравствуйте..». |
2.Дети перестраиваются в полукруг. Дети рассказывают и выполняют движения заклички «Дождик..»
Дети исполняют песню «Дождичай», обыгрывая движениями.
1.Приглашаю детей в зал по одному, под музыку М.Басовой «Апрель».
Приветствую детей.
2. Организую пространство детей. Предлагаю рассмотреть слайды на экране.
Спрашиваю: «Что вы видите? » (дождь),
– предлагаю исполнить закличку.
Раскладываю атрибуты для песни « Дождичай» , девочкам – солисткам даю лейки с «дождиком».
Дети идут, друг за другом.
Перестраиваются в полукруг, поворачиваются к гостям.
2. Основная часть занятия.
Данный этап предполагает:
- постановку конкретных образовательных задач перед детьми;
- описание форм и методов представления нового образовательного содержания;
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
- описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
- описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;
- описание основных форм организации практической деятельности детей;
- описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
- описание способов снижения утомления, напряжения детей
Деятельность детейДеятельность педагогаПримечание
Дети садятся на стульчики, смотрят первый слайд и знакомятся с Егоркой. Играют на музыкальных инструментах и поют песню.
Дети рассматривают второй слайд, радостно отвечают на вопросы. Дружно рассказывают и обыгрывают стихотворение «Петушок».
Выполняют дыхательную гимнастику вдох –носиком, выдох через рот. упражнение «Дудочка»
Дети рассматривают следующий слайд с козочкой.
Самостоятельно встают на танец.
Девочки исполняют танец «Ручеек – журчалочка»
Следующий слайд смотрят дети.
Показывают и рассказывают пальчиковую игру «Улитка»
Дети рассматривают следующий слайд.
Подвижная игра: «Собери капельки в тучки»
а) Ребята, что вы видите на экране? Правильно – Радугу – горку. Предлагаю самостоятельно взять музыкальные инструменты. Спрашиваю: как называются музыкальные инструменты и как на них правильно играть (ударять, трясти).
б) Спрашиваю детей: «знаете стихотворение про Петушка?», «Как он поет?», предлагаю рассказать и показать пение и походку Петушка.
в) Предлагаю губы сделать трубочкой и «подудеть»,
г) Читаю стихотворение.
Раздаю платочки девочкам для танца.
Благодарим девочек – хлопаем в ладоши.
д) физкультминутка. Предлагаю пальчиковую игру «Улитка»
е) Чтение стихотворения «Тучка по небу гуляла»
Рассыпаю шарики по всему периметру зала, раскладываю 2 синих обруча.
Спрашиваю детей: «какого цвета шарики-капельки?»
Дети сидят на стульчиках.
Встают и ходят по залу.
Садятся на ковер –«травку»
Встали на ножки.
Бегают по всему залу.
3. Заключительная часть занятия:
- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;
- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;
- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили
Деятельность детейДеятельность педагогаПримечание
1.Дети поют, выполняют движения в своем темпе, и отвечают на вопросы самостоятельно.
2.Дети заинтересованы в интерактивной игре на экране и в выполнении музыкальных номеров.
3.Дети откликаются на музыку, игры, игровые ситуации.
Я творчески использую традиционные способы. Организую демонстрацию успешности детей.
Обсуждаю с детьми, что они поняли, кто из героев понравился. Я побуждаю детей к обсуждению: Хотели бы они такую горку? Почему?
Благодарю за занятие.
Дети перестраиваются в колонну