Конспект итогового занятия в младшей группе (3-4г.) Тема: «Радуга – горка»

автор: Шильникова Галина Васильевна

Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 193

Конспект итогового занятия в младшей группе (3-4г.) Тема: «Радуга – горка»

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка «Детский сад №193»

Конспект итогового занятия

в младшей группе (3-4г.)

Тема: «Радуга – горка»

                                                                                  Музыкальный руководитель:

Шильникова Г.В.

2022г.

                                                                     Схема конспекта занятия 

Музыкальный руководитель  Шильникова Галина Васильевна

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Направление « Музыкальная деятельность». 

Возрастная группа:  младшая группа №5                                                                                                                                                                                                                           1.Тема занятия: «РАДУГА-ГОРКА»  по мотивам стихотворения В.Степанова

  1. Цель: доставить  удовольствие и радость детям. Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей,  воспитание 

культурного восприятия.

  Задачи занятия

– создать благоприятные условия для развития речи, игровых ситуаций с использованием ИКТ, музыки и движения.

– закрепить пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры.

закрепить танцы под ритмодекламацию, ритмические игры с музыкальными инструментами, песни и попевки с жестовым сопровождением.

– формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать внимание, память и чувство ритма.

 

3.В течение года учили детей двигаться «паровозиком», ходить по кругу, перестраиваться в полукруг.. Ритмично выполнять танцевальные движения: «топотушки», хлопки руками, «фонарики», повороты влево, вправо, выставление ноги вперед на пяточку, «пружинка». Учили согласовывать игру на музыкальных инструментах с музыкой, правильно называть музыкальные инструменты, извлекать звук. Добивались совместно с воспитателями, чтобы дети с желанием подпевали слова, звуки, развивая речь, музыкальный слух. Воспитывали желание активно принимать участие в музыкально – подвижных и дидактических  играх.

 

  1. Музыкальные произведения: ритмическое упражнение «Здравствуйте…», закличка «Дождик» М.Ю. Картушиной, песня А.Чугайкиной «Дождичай»,  песня М.Басовой «Кто – то в домике живет» с музыкальными инструментами, стихотворение «Петушок», р.н.п.»Петя-петушок»,

танец «РУЧЕЁК-ЖУРЧАЛОЧКА» Квитко , О.Боромыковой , пальчиковая игра «УЛИТКА» М.Ю. Картушиной, подв.игра «Собери капельки».

5.Музыкальные инструменты:  бубны, ложки

6.Наглядное пособие: экран, проектор, интерактивная игра, 2 лужи, 2 лейки с дождиком, полянка с цветами, обручи, пластмассовые шарики синего цвета, деревья с воробышками, облака с радугой, дождиком,  шапочки – петушок, волчата(по количеству детей), 

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • Дети входят в зал под музыку  и здороваются. Выполняют логоритмическое упражнение «Здравствуйте..»
  • Знакомство с интерактивной игрой «Радуга – горка»,
  • Проговаривание заклички «Дождик» выполнение  с движениями
  • Приобщение детей к участию в пении, играх,  позволить  проявить свою активность и самостоятельность в музыкальной исполнительской деятельности, в игре на муз. инструментах. Знакомится с новыми героями стихотворения через игру,танцы.
  • Методы организации деятельности детей:                                                                                                                                                наглядно слуховой (звучание музыкальных произведений в записи),
  • наглядно-зрительный  
  • словесный – диалог, объяснение, рассуждение 
  • сенсорно – моторный  – упражнения, игры
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
1.Вход детей в зал по одному друг за другом, поднимая ноги – маршируют, на припев – бегут на носочках.                  Приветствуют гостей и исполняют упражнение «Здравствуйте..».

2.Дети перестраиваются в полукруг.  Дети  рассказывают и выполняют движения заклички «Дождик..»  

Дети исполняют песню «Дождичай», обыгрывая движениями.

1.Приглашаю детей в зал по одному, под музыку М.Басовой «Апрель». 

Приветствую детей.

2.  Организую пространство детей. Предлагаю рассмотреть  слайды на экране.

Спрашиваю: «Что вы видите? » (дождь), 

– предлагаю исполнить закличку.

Раскладываю атрибуты для песни « Дождичай» , девочкам – солисткам даю лейки с «дождиком».

Дети идут, друг за другом.

Перестраиваются в полукруг,  поворачиваются к гостям.

 

2. Основная часть занятия. 

Данный этап предполагает:

  • постановку конкретных образовательных задач перед детьми; 
  • описание форм и методов представления нового образовательного содержания;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
  • описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;
  • описание основных форм организации практической деятельности детей;
  • описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
  • описание способов снижения утомления, напряжения детей

Деятельность детейДеятельность педагогаПримечание

Дети садятся на стульчики, смотрят первый слайд и знакомятся с  Егоркой. Играют  на музыкальных инструментах и поют песню. 

Дети рассматривают второй слайд, радостно отвечают на вопросы. Дружно рассказывают и обыгрывают стихотворение «Петушок». 

Выполняют дыхательную гимнастику вдох –носиком, выдох через рот. упражнение «Дудочка»

Дети рассматривают следующий слайд с козочкой.

Самостоятельно встают на танец.

Девочки исполняют танец «Ручеек – журчалочка»

Следующий слайд смотрят дети.

 Показывают и рассказывают пальчиковую игру «Улитка»

Дети рассматривают следующий слайд.

Подвижная игра: «Собери капельки в тучки»

а) Ребята, что вы видите на экране?  Правильно – Радугу – горку. Предлагаю самостоятельно взять  музыкальные инструменты. Спрашиваю: как называются музыкальные инструменты и как на них правильно играть (ударять, трясти). 

б) Спрашиваю детей: «знаете стихотворение  про Петушка?», «Как он поет?», предлагаю рассказать и показать пение и походку Петушка.

в) Предлагаю губы сделать трубочкой и «подудеть», 

г) Читаю стихотворение. 

Раздаю платочки девочкам для танца.

Благодарим девочек – хлопаем в ладоши.

д) физкультминутка. Предлагаю пальчиковую игру «Улитка»

е) Чтение стихотворения  «Тучка по небу гуляла»

Рассыпаю шарики по всему периметру зала,  раскладываю 2 синих обруча.

Спрашиваю детей: «какого цвета шарики-капельки?»

Дети сидят на стульчиках.

Встают  и ходят по залу.

Садятся на ковер –«травку»

Встали на ножки.

Бегают по всему залу.

 

3. Заключительная часть занятия:

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог  определяет, что часть детей  не освоили 

Деятельность детейДеятельность  педагогаПримечание

1.Дети поют, выполняют движения в своем темпе, и отвечают на вопросы самостоятельно. 

2.Дети заинтересованы в интерактивной игре на экране и в выполнении музыкальных номеров.

3.Дети  откликаются на музыку, игры, игровые ситуации.

Я творчески использую традиционные способы. Организую демонстрацию успешности детей. 

Обсуждаю с детьми, что они поняли, кто  из героев понравился. Я побуждаю детей к обсуждению: Хотели бы они такую горку? Почему?

Благодарю за занятие.

Дети  перестраиваются в колонну

 

 

Конспект итогового занятия в младшей группе (3-4г.) Тема: «Радуга – горка»
Пролистать наверх