автор: Малыгина Марина Владимировна
Воспитатель г.Барнаул муниципальное автономное дошкольное учреждение “Детский сад №264”
Методическая разработка “Волшебный чемоданчик”
Схема конспекта НОД
Педагог (Ф.И.О.) Малыгина Марина Владимировна
Образовательные области Познание, коммуникация, социализация
Возрастная группа 1 младшая группа
Тема занятия «Волшебный чемодан»
Цель: продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей, способствовать развитию речи, развивать познавательную активность.
Задачи: формировать умение выкладывать дорожку согласно карте – схеме ориентируясь на два свойства – цвет и величину;
Способствовать активизации словаря употребляя в речи слова прилагательные, обозначающие величину /длинный – короткий/, цвет /красный, синий, желтый, разноцветный/;
Развивать внимание и мышление
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, проведение дидактических игр по ознакомлению с цветом, формой и величиной предметов.
Оборудование: Игрушки – кот Мурлыка, медведь Мишутка, чемоданчик, кубики Никитиных, карты- схемы.
Организационный момент
Задача: Вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей. Методы организации: рассказ воспитателя, сюрпризный момент – появление кота Мурлыки и Мишутки. |
|||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети сидят полукругом на ковре. Пальчиковая игра «Киска». | Ребята, давайте поиграем с вами в игру:
«Киска шла по мостику И махала хвостиком, Уронила тапочки, Промочила лапочки. Высушила лапочки И надела тапочки». Ребята, послушайте: кто -то к нам стучится? |
Воспитатель сидит вместе с детьми .
Воспитатель играет вместе с детьми. Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. В дверь заходит кот Мурлыка /воспитатель/ с чемоданом. |
|
2. Основная часть.
Задачи: формировать умение выкладывать дорожку согласно карте-схеме ориентируясь на два признака – цвет и величину; способствовать активизации словаря; развитие внимания и мышления |
|||
Деятельность детей
Дети здороваются с котом. Дети играют с котом. Дети здороваются с Мишуткой. Дети рассматривают кубики. Дети выполняют задание: по схемам строят дорожки. Ответы детей – красная, синяя, желтая. Дорожки короткие. Ответы детей – соединить все дорожки в одну. Ответы детей – длинная. Ответы детей – разноцветная. |
Деятельность педагога
Здравствуйте ребята! Я слышал, как вы играли. Мне так понравилась игра. Я тоже хочу с вами поиграть «точит котик коготки Очень острые они, А кошачьи лапочки, Мягкие, как тапочки. Спрячет коготки в подушки, и почешет ими ушки, Молочко попьет из миски, Наша ласковая киска. Здравствуйте ребята! Здравствуй, Мишутка! Как же ты попал в чемоданчик? «Чемоданчик был открыт, я в него спрятался и уснул». Я принес вам подарок. Спасибо, Мишутка, но у нас очень много кубиков. А таких у вас нет» Воспитатель спрашивает каждого ребенка: какого цвета у него получилась дорожка, какой она длины? Как сделать из коротких дорожек длинную? Какой длины получилась теперь дорожка? Какого цвета получилась дорожка? |
Примечание
Кот Мурлыка здоровается с ребятами Мурлыка играет с детьми Раздается стук и голос Мишутки из чемоданчика Кот открывает чемоданчик .Из чемоданчика появляется Мишутка ,здоровается с детьми. Мишутка достает мешочек – в нем кубики. Мишутка дает детям задание. |
|
3. Заключительная часть.
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь. . Метод организации детей: беседа |
|||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети прощаются с Мишуткой. | Мишутка хвалит детей, ходит по дорожке. Прощается с детьми. |