Методическая разработка  “Волшебный чемоданчик” Малыгина Марина Владимировна

автор: Малыгина Марина Владимировна

Воспитатель г.Барнаул муниципальное автономное дошкольное учреждение “Детский сад №264”

Методическая разработка  “Волшебный чемоданчик”

Схема конспекта НОД

Педагог (Ф.И.О.)          Малыгина Марина Владимировна

Образовательные области                 Познание, коммуникация, социализация

Возрастная группа                             1 младшая группа

Тема занятия                             «Волшебный чемодан»

Цель: продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей, способствовать развитию речи, развивать познавательную активность.

Задачи: формировать умение выкладывать дорожку согласно карте – схеме ориентируясь на два свойства – цвет и величину;

Способствовать активизации словаря употребляя в речи слова прилагательные, обозначающие величину /длинный – короткий/, цвет /красный, синий, желтый, разноцветный/; 

Развивать внимание и мышление

 

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, проведение дидактических игр по ознакомлению с цветом, формой и величиной предметов.

Оборудование: Игрушки – кот Мурлыка, медведь Мишутка, чемоданчик, кубики Никитиных, карты- схемы.

Организационный момент

Задача: Вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.

Методы организации: рассказ воспитателя, сюрпризный момент – появление кота Мурлыки и Мишутки.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети сидят полукругом на ковре. Пальчиковая игра «Киска». Ребята, давайте поиграем с вами в игру:

«Киска шла по мостику

И махала хвостиком,

Уронила тапочки,

Промочила лапочки.

Высушила лапочки

И надела тапочки».

Ребята, послушайте: кто -то к нам стучится?

Воспитатель сидит вместе с детьми .

Воспитатель играет вместе с детьми.

Воспитатель обращает внимание на стук в дверь.

В дверь заходит кот Мурлыка /воспитатель/ с чемоданом.

2. Основная часть.

Задачи: формировать умение выкладывать дорожку согласно карте-схеме ориентируясь на два признака – цвет и величину; способствовать активизации словаря; развитие внимания и мышления

Деятельность детей

Дети здороваются с котом.

Дети играют с котом.

Дети здороваются с Мишуткой.

Дети рассматривают кубики.

Дети выполняют задание: по схемам строят дорожки.

Ответы детей – красная, синяя, желтая. Дорожки короткие.

Ответы детей – соединить все дорожки в одну.

Ответы детей – длинная.

Ответы детей – разноцветная.

Деятельность педагога

Здравствуйте ребята!

Я слышал, как вы играли. Мне так понравилась игра.

Я тоже хочу с вами поиграть

«точит котик коготки

Очень острые они,

А кошачьи лапочки,

Мягкие, как тапочки.

Спрячет коготки в подушки, и почешет ими ушки,

Молочко попьет из миски,

Наша ласковая киска.

Здравствуйте ребята!

Здравствуй, Мишутка!

Как же ты попал в чемоданчик?

«Чемоданчик был открыт, я в него спрятался и уснул».

Я принес вам подарок.

Спасибо, Мишутка, но у нас очень много кубиков.

А таких у вас нет»

Воспитатель спрашивает каждого ребенка: какого цвета у него получилась дорожка, какой она длины?

Как сделать из коротких дорожек длинную?

Какой длины получилась теперь дорожка?

Какого цвета получилась дорожка?

Примечание

Кот Мурлыка здоровается с ребятами

Мурлыка играет с детьми

Раздается стук и голос Мишутки из чемоданчика Кот открывает чемоданчик .Из чемоданчика появляется Мишутка ,здоровается с детьми.

Мишутка достает мешочек – в нем кубики.

Мишутка дает детям задание.

3. Заключительная часть.

Задачи: Воспитывать  доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь.

.

Метод организации детей: беседа

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети прощаются с Мишуткой. Мишутка хвалит детей, ходит по дорожке. Прощается с детьми.

 

Методическая разработка  “Волшебный чемоданчик” Малыгина Марина Владимировна
Пролистать наверх