Внеклассное мероприятие для обучающихся 7-11 классов с применением здоровьесберегающих технологий Мастер-класс на тему: «Радуга настроений»

Автор: Манеева Наталья Сергеевна

учитель русского языка и литературы МАОУ Озерновская СОШ №3

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7-11 классов с применением здоровьесберегающих технологий Мастер-класс на тему: «Радуга настроений»

МАОУ Озерновская СОШ №3

учитель русского языка и литературы

Манеева Наталья Сергеевна

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7-11 классов с применением здоровьесберегающих технологий

Мастер-класс на тему: «Радуга настроений» 

 Цель: развитие эмоциональной сферы, расширение представлений о 

цвете, о его роли в жизни.

Задачи:  

  • гармонизировать внутреннее состояние учащихся;
  • работать над понижением уровня внутреннего напряжения и тревожности учащихся;
  • формировать эмоциональную устойчивость личности посредством здоровьесберегающих технологий: цветотерапии, музыкотерапии, арт-терапии, мандалотерапии);
  • развивать сенсорные процессы обучающихся; 
  • развивать тактильно-кинестетической чувствительность;
  • воспитывать сплочённость коллектива путём выполнения 

          совместной работы, обсуждения и решения вопросов в группе;

  • развивать дифференцированное восприятие цвета путём упражнений на различение и выделение цвета.

Развитие УУД :  

познавательные: 

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 

Регулятивные:  

целеполагание, контроль, оценка своей работы.

Коммуникативные:  

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные: развитие умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей. 

Используемые здоровьесберегающие  технологии на занятии:

арт-терапия, цветотерапия, музыкотерапия, мандалотерапия.

Форма работы: индивидуальная, групповая. 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал, карандаши цветов радуги, заготовки мандалы.

Структура мероприятия

1.Вступительное слово. Эмоциональный настрой.

Всем добрый день! Возьмемся за руки, подарим тепло своих рук. А теперь пустим улыбку по кругу и подарим искорку добра от своего сердца. Наше занятие сегодня будет не совсем обычным, скорее   увлекательным и волшебным. Поэтому добро пожаловать в чудесный мир.

Чтобы нам эффективно потрудиться, необходимо настроиться на работу.

Проведем небольшой психологический тренинг

(Тренинг по Люшеру)

– Перед вами на столах лежат цветные карточки: розовая, синяя, фиолетовая, зелёная, оранжевая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует вашему эмоциональному настроению в данный момент.

Поднимите, у кого розовые полоски?

Розовый цвет – мягкие, мечтательные, они пребывают в мире грез. Легко восстанавливаются после стрессов. Часто они кажутся инфантильными. Надежные люди. 

Поднимите, у кого зеленые полоски?

Зелёный цвет –выбирают люди серьезные и настойчивые, сильные к решительным поступкам, при этом светло-зеленый, подходит к натурам романтичным и мягким. 

Поднимите, у кого синие полоски?

Синий цвет –любители этго цвета стремятся к гармонии. Это цвет артистов и путешественников. Люди эстеты. Хотят изменить мир к лучшему и преуспевают в этом. Цвет рассудительных людей.

 

  1. Объявление темы, цели занятия.

Чтобы узнать тему нашего занятия, сядьте удобнее, расслабьтесь и посмотрите внимательно на экран. (слайд№1)

Как вы думаете, о чем мы будем вести сегодня речь? (Правильно, о цвете).

А именно о целой системе воздействия цветов на организм -цветотерапии.

Тема нашего занятия будет называться «Радуга настроений» (слайд №2)

Разве может существовать такая радуга? А может ли наше настроение быть таким же разнообразным как цвета радуги и соответствовать определенному оттенку радуги? Как вы думаете? (Ответы) 

Вот сегодня мы и узнаем, как цвет влияет на наше настроение, может ли быть определенное значение у каждого цвета.

3.Информация о цвете, из истории цветотерапии

(Слайд №3)

С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он также многогранен, как сама жизнь. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.

Из всех человеческих органов чувств – зрение выражено наиболее сильно. Целых 83% обрабатываемой мозгом информации выпадает на него. В сравнении: на слух выпадает 11%, в то время как на обоняние только 3,5%. Поэтому неудивительно, что свет и цвет так сильно действуют на наше самочувствие и настроение. 

(слайд№4)

Цветотерапия – это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах. Цветотерапия родилась в древности.  Ее история началась в тот момент, когда люди заметили целительную силу солнечных лучей. Вскоре выяснилось, что отдельные цвета радуги тоже влияют на организм человека – успокаивают, лечат или, наоборот, вызывают дискомфорт. 

В наши дни даже официальная медицина признает метод цветотерапии.

Уже доказано, что с ее помощью можно повысить иммунитет, отрегулировать гормональный фон, активировать синтез витаминов. По мнению некоторых экспертов, цвет воздействует на организм сильнее, чем химические препараты. Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. 4.Творческое задание «Цветовые ассоциации»

Сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание.

Перед вами лежат незаполненные таблицы (приложение №1) с названиями цветов. Вам нужно заполнить таблицу, вписать ассоциации (2-3 слова к названиям цветов). (Слайд №5, музыка)

А сейчас мы узнаем с какими словами ассоциируется  у вас каждый цвет ?

Красный
Оранжевый
Желтый 
Зеленый 
Голубой
Синий 
Фиолетовый

Хорошо, Молодцы… Мы с вами увидели, что у каждого цвет ассоциируется с каким-то явлением, предметом, растением…

  1. Знакомство с информацией «Цветотерапия»

 Действительно, цвет вызывает у нас различные ассоциации. Поэтому, кажется, что цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств. Мы чувствуем вкус “кислого лимона”, слышим “кричаще-красный”, ощущаем “воздушно-белый”, воспринимаем запах “свежей зелени”. Неудивительно, что сфера использования цветов огромна. Цвет становится средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции. Например, определенным цветом можно поднять настроение и активизировать энергию, успокоить и расслабить, поднять или снизить умственную активность, усилить интерес или наоборот мешать сосредоточиться.

Давайте познакомимся с символическими характеристиками основных цветов.  (слайды №6-23)

  1. Практическое задание «Мое цветное имя» (слайд №24)

Оказывается, что в наших именах тоже заключены определенные цвета.

Предлагаю вам выполнить еще одно практическое задание, которое называется “Мое цветное имя”.

 Ну что, давайте попробуем “раскрасить” свое имя…

В приложении №2 вам предложена таблица цветов и букв.

 Составила эту таблицу профессор, доктор медицинских наук Эмма Гоникман. В ней она приводит девять цветов, по ее мнению, классификация охватывает широкий диапазон значений цвета.  Эти цвета вы можете эффективно использовать для собственной энергии.

Для начала напишите свое полное имя, найдите в таблице буквы имени и соответствующие им цифры. Сложите сумму цифр, как показано на примере слайда. Числа свыше девяти следует складывать, так как в нашем распоряжении количество цветов ограничено. Теперь посмотрим какого цвета в имени не хватает. 

 Есть-зеленый (2), синий, фиолетовый. Не хватает – красного, оранжевого, голубого, розового, золотого.  

(1 минута)

Каких цветов получились ваши имена?

Посмотрите, каких цветов нет в вашем имени?

  Чтобы дополнить «дефицит» недостающего цвета, необходимо приобрести в гардероб одежду такого оттенка, а также можно  активно использовать эти цвета в интерьере и пище для вашей полноценной жизни. Весь цветовой спектр распространяется на каждый на каждый уровень организма: сознательный, эмоциональный и физический.  Так, что стремитесь к гармонии в себе и вокруг себя, старайтесь восполняйте цветовые пробелы.

  1. Выполнение оберега (изготовление собственной мандалы) (слайд №25)

Недостающие цвета вы можете смело использовать в следующей работе.

 Сейчас мы попробуем смастерить собственный оберег-мандалу.  Для начала выберите себе понравившуюся композицию мандалы. 

В старину наши предки-славяне тоже изготавливали такие обереги-защиты и назывались они «Божье око» или «Крестец», весили оберег над кроватками детей или перед входной дверью, чтобы отогнать всё зло и неприятности. 

 Я вам предлагаю украсить свой собственный оберег-мандалу  с помощью цветных карандашей. А потом вы сможете его повесить у себя дома или подарить близким. Выберите себе понравишуюся композицию мандалы.

А настроиться на творческий лад нам поможет музыка, только с добрыми мыслями мы сможем смастерить этот оберег- защиту. 

-Продемонстрируем, какие у нас подучились обереги.

Специалисты утверждают, что если ежедневно смотреть на мандалу по несколько минут, то наступит гармония в душе. Рекомендуется использовать мандалы при различных болезнях, стрессах, в сложных жизненных ситуациях. Они помогают решить проблемы, раскрыв наш внутренний резерв, о существовании которого мы и не подозревали. Они развивают мышление и интуицию.

  1. Итог занятия

(Слайд 26)

Надеюсь, это занятие пригодится вам в дальнейшем, ведь правильный цвет поможет выздороветь и поднять настроение, успокоиться и быть более радостным, если грустно и тоскливо, возьмите яркие краски и нарисуйте картину, из яркого пластилина слепите сувенир или просто скушайте ярких сочных ягод или фруктов. Ведь жизнь удивительно прекрасна!

  1. Рефлексия. 

(слайд №27)

В завершении я предлагаю вам выбрать цвет ленты, соответствующий вашему настроению, покажите его нам и выложите в виде радуги. Дополните фразы номеров, указанных на цветных ленточках.

1.Мне понравилось….

2.Я научился….

3.Узнал новое…..

4.Смог….

5.После занятия у меня…….настроение

6.В будущем я хочу…..

7.Хотел бы поблагодарить….

 

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7-11 классов с применением здоровьесберегающих технологий Мастер-класс на тему: «Радуга настроений»
Пролистать наверх