Автор: Манзебур Валентина Ивановна
Учитель начальных классов МБОУ “Гимназия № 1″ ЯНАО Тюменская область г. Ноябрьск
Конспект урока во 2 классе по теме ” Угол”
Название урока и класс: | Угол, 2 класс | ||
Цели: | Сформировать представление о геометрической фигуре: угол. Ввести алгоритм определения и построения геометрической фигуры: угол. | ||
Планируемые результаты: | — определять геометрическую фигуру: луч, числовой луч, угол;
— определять элементы угла: стороны, вершина |
||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
-Прозвенел звонок, внимание, Хорошо, что все без опоздания. Сядьте по удобнее, начинаем урок математики. Я прошу вас быть внимательными и активными. – Теперь закройте глаза, повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке» – Пусть урок принесет вам радость! Откройте тетради, запишите число и “Классная работа”. |
|
Актуализация знаний | 6 | Посмотрите на доску. Вычислите. Кто выполнит – поднимает руку. | https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13326
https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13327 |
Учитель предлагает найти и показать углы у предметов окружающей обстановки на рисунках и чертежах (угол стола, угол классной доски, угол чертежного треугольника, правый верхний угол клетки в тетради и т. д.). Далее можно вспомнить с учащимися, какие геометрические фигуры они уже знают (точка, прямая, отрезок, луч, треугольник, квадрат, прямоугольник), и сообщить, что угол — это тоже геометрическая фигура. |
https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/161703 |
||
Самоопределение к деятельности | 8 | Чтобы познакомить учащихся с понятием угла и основными элементами этой фигуры, можно провести следующую беседу:
— Постройте в тетради луч АС — Отметьте точку Д вне луча АС — Постройте луч АД. Назовите имена лучей, которые вы построили. (Лучи АС и АД.) — Что общего у этих лучей? (Начало — точка А.) — Говорят, что лучи с общим началом образуют угол. Угол — это фигура, которая состоит из точки — вершины угла (учитель показывает на точку А) и двух лучей, выходящих из этой точки, — сторон угла (учитель обводит указкой каждый луч). — Назовите вершину данного угла. (Точка А.) — Назовите стороны этого угла. (Лучи АС и АД.) |
https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/161704 |
Введение понятия | 4 | Откройте учебник на странице 23 и прочитайте правило
– Ребята всем понятно, что такое угол? – Итак, ребята, чему мы сегодня должны научиться на уроке? (Знать понятие угол, определять угол и обосновывать свое суждение, определять вершину и стороны угла ) |
|
Работа по теме урока | 5 | Закончите предложение:
– «Чтобы начертить угол, надо…» Составьте алгоритм определения прямого угла – расставьте последовательность операций. Алгоритм: Если вторая сторона угла совпала со второй стороной угольника, то это прямой угол. Совместить вершину прямого угла чертёжного угольника и вершину угла. Совместить одну из сторон чертёжного угольника и сторону угла. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске |
https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/161705 |
Закрепление материала | 5 | Далее можно перейти к работе с учебником и разобрать на с. 23 упражнение на закрепление изученного материала №1 Запиши обозначения вершин и сторон углов, изображённых на чертеже.
Догадайтесь, какое слово пропущено.Угол – это геометрическая ______________, образованная двумя ___________, выходящими из одной ___________. Лучи, которые образуют угол, называются _______________ угла. Точка, из которой выходят стороны угла, называется ______________ угла. Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной __________ два ___________. Инструмент для определение и построения прямого угла______________________. Проверьте себя с помощью экрана. – Прошу встать тех ребят, которые выполнили задание без ошибок. |
|
Физкультминутка | 3 | – Я буду показывать вам геометрические фигуры, если в них есть углы, надо сосчитать их и присесть столько раз, если углов нет то 3 хлопка в ладоши. | |
Закрепление материала | 4 | Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/161706 |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно?
Что такое угол? – Углы бывают разные. С каким видом угла вы познакомились сегодня? (С прямым углом.) – Как называются прямые, образующие прямой угол? – Как вы находили прямой угол среди углов? |
|
Какое задание было самым сложным для вас?
Самооценка (всё правильно – зелёный кружок, 1 ошибка – жёлтый, красный кружок – нужно потренироваться) |
|||
Домашнее задание | стр.23, выучить правило | https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/185468 | |
40 |