“Воспитание вежливости”

автор: Мельникова Виктория Владиславовна

Воспитатель МДОУ “Детский сад №8”

“Воспитание вежливости”

Воспитание вежливости

 

Консультацию подготовила

Мельникова В.В.

 воспитатель 

МДОУ «Детский сад № 8» 

октябрь 2019 г.

 

 

 

Вежливость – наиболее важная черта в поведении каждого человека. Она проявляется в чутком и внимательном отношении к людям, в уважении к окружающим, приветливости, заботе к людям. Культурное поведение и вежливость пробуждают у окружающих людей радость и чувство благодарности.

 

Какие же привычки необходимо развить в  детях, чтобы воспитать их вежливыми?

  1. Здороваться, прощаться, приветствовать родных, знакомых, родителей, товарищей и друзей дома, в детском саду и в общественных местах.
  2. Извиняться за причиненную неприятность/неудобство: «Извините, пожалуйста», «Простите, пожалуйста».
  3. При обращении с просьбой говорить «волшебные» слова: «Пожалуйста», «Будьте добры».
  4. Благодарить взрослых и товарищей за оказанную услугу, помощь словами: «Спасибо», «Благодарю вас».
  5. Обращаться ко всем взрослым на «Вы», называть взрослых по имени и отчеству, друзей называть по именам.
  6. Уважать труд взрослых: не портить, не пачкать одежды, вещей; входя в помещение с улицы, вытирать ноги о коврик и т.д.; помогать взрослым, заботиться о младших братьях, сестрах.
  7. Делать все старательно, всегда все убирать за собой (одежду, игрушки, книги и др.).
  8. Не вмешиваться в разговор взрослых.
  9. Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает или болен.
  10. Не бегать, не прыгать и не кричать в общественных местах.
  11. Вежливо вести себя на улице: говорить не громко, ходить спокойно, не обращать на себя внимание окружающих, ходить по тротуару, не задевая прохожих, не размахивать руками.

 

И самое главное помните:

  1. В первую очередь взрослые подают пример и самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом.
  2. Установите за ребенком контроль, не одёргивайте его без надобности, особенно в присутствии посторонних.
  3. Отсутствие требовательности к детям и контроля за их поведением приводит к распущенности.
  4. У маленьких детей навыки проявления уважения к людям можно начинать воспитывать очень рано. Они формируются легко. Дети младшего возраста еще не стесняются учиться самым простым правилам.
  5. Малышей можно научить правилам вежливости без особого труда: они воспринимают эти упражнения как игру – предложить стул или уступить место взрослому, пропустить его в дверях, поднять уроненную вещь, попросить разрешения войти в комнату. В то же время ко всем этим правилам поведения они относятся серьезно и старательно выполняют указания старших.
  6. Требуя от ребенка определенных действий, нельзя сводить воспитание к простой дрессировке, иначе ребенок привыкнет все делать без побуждения своих нравственных чувств.
  7. Обязательно объясняйте ребенку почему он должен поступить конкретным образом в каждой ситуации и только когда у ребенка наряду с внешними проявлениями вежливости будет расти и сознание справедливости этих требований, тогда можно надеяться, что из ребенка получится подлинно вежливый, культурный человек.
  8. Не забывайте хвалить. Но хвалить надо осторожно, иначе у ребенка может развиться самомнение.
  9. Не порицайте малыша слишком строго, если он вдруг допустил ошибку. Детское сердце очень ранимо. И важно, чтобы в раннем возрасте в сердце ребенка не оставалось рубцов от незаслуженных обид, от разочарования в людях, которым ребенок верит.
  10. Читайте книги. Хорошим средством воспитания у ребенка правильного поведения является детская литература. Герои книг вызывают у ребенка определенные чувства: негодования, сочувствия, восхищения. Книга как бы помогает ребенку разобраться в том, что хорошо и что плохо.
  11. Не допускайте уговоров и упрашивания. С самого раннего возраста ребенок должен знать слово “нельзя” и подчиняться ему. Спокойно, но твердо изо дня в день повторяйте определенные требования к ребенку, и он привыкнет им подчиняться.
  12. Интересуйтесь поведением своих детей в детском саду.
“Воспитание вежливости”
Пролистать наверх