Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения “Лиса- краса” (1 год обучения) Микрюкова Светлана Геннадьевна

автор: Микрюкова Светлана Геннадьевна

учитель-дефектолог Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №223” города Кирова

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения “Лиса- краса” (1 год обучения)

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения (1 год обучения)

Лексическая тема «ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Тема занятия «Лиса»

 

Тип занятия 

закрепление полученных ранее знаний, умений; коррекция зрительных нарушений

Цели

Обучающие: формировать реальные представления детей об окружающем мире (особенности внешнего вида, образа жизни лисы); использовать в речи слова, обозначающие цвет, форму, пространственное расположение;  конструировать предметные изображения из геометрических форм по представлению (по образцу).

Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать перцептивные действия анализа предметного мира через тактильные ощущения и восприятие; развивать пространственную ориентировку в окружающей обстановке, на микроплоскости; развивать зрительную память, умение действовать по инструкции педагога, делать простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, познавательную активность.

Словарная работа: рыжая, пушистая, хитрая; рыщет, ищет, охотится, прячется, собирает; семена; высоко (низко), предлоги (под, на, из, в).

Форма организации познавательной деятельности

 – индивидуальная.

Структура занятия

  1.   Организационное начало занятия.
  2. Подготовка к основной части.

III. Основная часть. Коррекционно-образовательная работа.

  1. Итог занятия.

Материал:

* лисичка (игрушка)

* корзинка

* три цветных мешочка с различными предметами:

– красный – плоские геометрические фигуры разной величины;

– желтый – еловая шишка (натуральная);

– зеленый – 3 грибочка.

 

Ход

  1. Педагог предлагает отгадать загадку и узнать, кто сегодня  пришел в гости:

Рыжая, хитрая,

По лесу рыщет,

Зайчиков ищет. (Лиса)

 

  1. Ребенку предлагается рассмотреть игрушку лисичку и ответить на вопросы:

– Кто это? Как догадался? (обратить внимание на внешний вид)

– Где живет лисичка? Откуда она к нам пришла? (из леса)

– Что делает лиса в лесу?

 

III.   Педагог достает корзинку с разноцветными мешочками.

– Лисичка из леса пришла и корзинку принесла. Давай посмотрим, что же в ней? (мешочки)

– Сколько? (3)

– Какого цвета? (красный, зеленый, желтый)

       Далее ребенок выбирает мешочек определенного цвета по заданию педагога.

 

Желтый мешочек

– Узнай на ощупь, что в него спрятала лисичка? (шишку)

– Расскажи, откуда лисичка принесла шишку? (из леса) Где росла шишка? (на елочке) 

– Могла ли лисичка сама сорвать с елочки шишку? Почему? (высоко)

Как она ее достала? Кто ей помог? (варианты ответов)

– Как ты думаешь, для кого лисичка собирала шишки? (для птичек, белочек – семена; для детей – поделки из пустых шишек)

 

Зеленый мешочек

– Узнай на ощупь, что лежит в зеленом мешочке? (грибы)

– Сосчитай, сколько грибов в мешочке? (3)

    Игра «Найди грибочки и расскажи, куда их спрятала лисичка».

Ребенок закрывает глаза, педагог расставляет грибы в кабинете так, чтобы они были заметны и располагались в разных пространственных позициях: высоко – низко, на столе, под столом, на полке. Ребенок, перемещаясь по кабинету, находит их, складывает в корзинку. Затем подходит к педагогу и рассказывает, куда лисичка прятала грибы.

 

Физкультминутка

Раз присядка, два прыжок –

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинают все сначала (повторить в ускоренном темпе)

 

Красный мешочек

– Отгадай, что в красном мешочке? (фигурки)

    Игра «Чудесный мешочек».

Ребенок находит в мешочке на ощупь одну фигурку, называет ее, а затем достает. При неправильном ответе ребенок кладет фигурку в мешочек. Игра продолжается до тех пор, пока в мешочке не останется ни одной фигуры. 

– Как ты думаешь, а для чего лисичке фигурки? (сложить картинки)

– Научи лисичку складывать картинки из фигурок. 

    Ребенок самостоятельно составляет картинки по замыслу, либо по случайному изображению определяет на что похоже. Если ребенок затрудняется, можно предложить образцы картинок на карточках.

 

  1. В конце занятия педагог предлагает ребенку назвать все картинки, которые он сложил для лисички, как их может лисичка использовать. Далее дети благодарят лисичку за ее подарки, дают ей совет, пожелание как вести себя в лесу, прощаются.
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения “Лиса- краса” (1 год обучения) Микрюкова Светлана Геннадьевна
Пролистать наверх