Автор: Михалева Наталья Геннадьевна
педагог дополнительного образования МБДОУ “ДСОВ №88” МО гор. Братск
Конспект игрового занятия с использованием ИКТ “Африка”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №88» Муниципальное образование города Братска
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
Младший дошкольный возраст
. Тема занятия: «В Африку!» Составил : Михалева Наталья Геннадьевна
Педагог дополнительного образования
Тема: «В Африку!»
Цель: Формирование представлений о природе африканского континента в процессе игровой деятельности.
Задачи:
– Знакомить детей с животным миром Африки .
– Развивать умение играть в сложные сюжетно-ролевые игры.
– Воспитывать умения взаимодействовать в команде.
Форма организации занятия: Групповая.
Методы и приемы:
– наглядный метод (демонстрация)
– игра
-беседа
Материалы и оборудование : Фуражка пилота, шляпы и панамы для путешественников, глобус, рюкзак, посуда, игровое поле «Саванна», имитирующее саванну с различными животными, игровое поле «Оазис» ( большой цветок, или искусственная пальма, под которой находится «озеро» – лист голубого картона, обложенный камнями, на него кладется игра «Рыбалка», удочки от этой игры складываем в рюкзак.), сундучок с конфетами-монетами. ИКТ, необходимое для Kahoot.
Ход занятия
1 Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, о чем мы говорим на этой неделе? (О жарких странах.)
-Какие жаркие страны вы знаете? (Важно, чтобы кто-нибудь из детей назвал Африку.)
– А вы хотели бы отправиться в путешествие в эту загадочную Африку? (дети отвечают, как правило, Да)
-Давайте посмотрим на глобусе, где же находится Африка. Педагог объясняет, что Африка – это континент, показывает его на глобусе, показывает, где мы находимся (наш континент, страну) и спрашивает:
-А как же нам перебраться через океан? (На самолете.) Давайте строить самолет. (строим из стульев «Самолет»). Ребята нам для путешествия понадобиться рюкзак (мы будем туристы) с вещами.(Дети собирают вещи под руководством педагога (посуду, удочки)). Так же нам понадобятся шляпы или панамы – в Африке очень жарко. Далее нам с вами нужно решить кто кем будет, чур я буду проводником! Выбираются пилот, повар, важная дама , семья (можно придумать других «туристов). Все усаживаются на стулья в «самолет». Педагог:
Заводи мотор пилот! (пилот имитирует вождение самолета)
Все туристы пристегнулись?
Отправляемся в полет!
Мы летим высоко: в Африку, в Африку!
Мы летим далеко: в Африку, в Африку! (дети повторяют движения педагога, имитирующего полет.)
Прилетели, приземлились,
В Африке мы очутились!
- Основная часть
Педагог:
– Мы пойдем сейчас с вами гулять по Африке, только вы должны слушаться проводника (т.е. меня), идти нужно друг за другом по тропке. В траве прячутся змеи, и может притаиться дикий зверь. «Туристы» идут за «проводником» и приходят к игровому полю «Саванна».
-Уважаемые туристы, мы с вами пришли в саванну, где живут дикие животные. Я про этих животных буду вам загадывать загадки, а вы должны не просто угадать, что это за животное, но и показать его и рассказать, что вы знаете о нем.
Педагог загадывает загадки, а ребята угадывают, показывают животное, дополняя друг друга, рассказывают об этом животном (хищник он или травку ест, опасный или нет и т.д.). Педагог дополняет.
Он очень высокий, он выше, чем шкаф.
Его вы узнали? Ведь это…жираф!
Царь зверей, его мы знаем
И конечно, уважаем.
Всем его опасен гнев.
Кто же это? Это …лев!
Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно …носорог!
Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный, сильный … слон!
Я лошадка, но не та, что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста В меховой тельняшке…зебра.
В Африке толстяк живет, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде.
Травку тоннами жует ненасытный…бегемот!
Мы с вами понаблюдали за животными Африки, кто-то узнал о них много нового. Мы уже немного устали, пойдемте-ка вон в тот оазис, под пальму к озеру, наловим в озере рыбы и устроим пикник.
Все идут в оазис. Педагог предлагает достать удочки и все ребята по очереди ловят рыбу. Когда рыба «клюнет», педагог спрашивает:
-Что это за рыба? Будем есть ее или отпустим? Если дети затрудняются ответить, педагог рассказывает о пойманной рыбе. После того, как играющий что-то поймал, удочка передается следующему. Когда на удочку попадается осьминог, педагог предлагает детям взять его с собой в детский сад и поселить его там в аквариуме, после чего его прячут в рюкзак. Далее «повар» готовит пойманную рыбу и все «обедают». В это время педагог говорит.
-Ребята, а кто это так тихо плачет. ( Берет рюкзак, подносит к уху ). Кто это плачет у нас в рюкзаке? (Дети отвечают, что это, наверно, осьминог). Педагог достает осьминога из рюкзака, подносит к уху и говорит:
– Ой, ребята, осьминог плачет, не хочет уезжать из Африки, здесь его дом, его мама и друзья. Он говорит, что если мы его отпустим, он откроет нам секрет про клад. Ребята, отпустим осьминога? (дети соглашаются).
Осьминог на ухо педагогу «рассказывает», о том, что давным –давно под этой самой пальмой, под которой сидят путешественники, пираты зарыли клад. Ребята отпускают осьминога в «озеро» и начинают под деревом искать клад, находят сундучок. Педагог говорит:
– в Африке до сих пор живут дикие племена людей, а вдруг они видели как мы нашли клад , и захотят у нас его отнять, давайте быстрее пойдем на «самолет», и улетим в наш детский сад и уже там поделим клад.
«Путешественники» быстро возвращаются к «самолету», садятся в него. Педагог говорит:
Заводи мотор пилот! (пилот имитирует вождение самолета)
Все туристы пристегнулись?
Отправляемся в полет!
Мы летим высоко: из чудесной Африки!
Мы летим далеко: из чудесной Африки! (дети повторяют движения педагога, имитирующего полет.)
Прилетели, приземлились,
В нашей группе очутились!
3.Заключительная часть.
Дети под руководством педагога торжественно открывают сундук, делят все конфетки-монетки поровну. Педагог :
– а сейчас мы с вами определим самых внимательных и любопытных путешественников. Поиграем с помощью kahoot. (https://create.kahoot.it/details/d4064f3e-eaa2-4e1b-8fca-b019072ed776) (Предлагается игра).
Конец.