Конспект игрового занятия с использованием ИКТ “Африка”

Автор: Михалева Наталья Геннадьевна

педагог дополнительного образования МБДОУ “ДСОВ №88” МО гор. Братск

Конспект игрового занятия с использованием ИКТ “Африка”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №88» Муниципальное образование города Братска

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

Младший  дошкольный возраст

. Тема занятия: «В Африку!»   Составил :  Михалева Наталья Геннадьевна

  Педагог дополнительного образования 

Тема: «В Африку!»

Цель: Формирование представлений о природе африканского континента в процессе игровой  деятельности.

Задачи:

– Знакомить детей с животным миром Африки .

– Развивать умение играть в сложные сюжетно-ролевые игры.

– Воспитывать умения взаимодействовать в команде.

Форма организации занятия:  Групповая.

Методы и приемы:

наглядный метод (демонстрация)

– игра

-беседа

Материалы и оборудование :  Фуражка пилота, шляпы и панамы для путешественников, глобус,  рюкзак, посуда, игровое поле «Саванна», имитирующее саванну с различными животными, игровое поле «Оазис» ( большой цветок, или искусственная пальма, под которой находится «озеро» – лист голубого картона, обложенный камнями, на него кладется игра «Рыбалка», удочки от этой игры складываем в рюкзак.), сундучок с конфетами-монетами. ИКТ, необходимое для Kahoot.

Ход занятия

1 Вводная часть. 

-Здравствуйте, ребята. Скажите,  пожалуйста, о чем мы говорим на этой неделе? (О жарких странах.)

-Какие жаркие страны вы знаете? (Важно, чтобы кто-нибудь из детей назвал Африку.)

– А вы хотели бы отправиться в путешествие в эту загадочную Африку? (дети отвечают, как правило, Да)

-Давайте посмотрим на глобусе, где же находится Африка. Педагог объясняет, что Африка – это континент, показывает его на глобусе, показывает, где мы находимся (наш континент, страну) и спрашивает:

-А как же нам перебраться через океан? (На самолете.) Давайте строить самолет. (строим из стульев «Самолет»). Ребята нам для путешествия понадобиться рюкзак (мы будем туристы) с вещами.(Дети собирают вещи  под руководством педагога (посуду, удочки)). Так же нам понадобятся шляпы или панамы – в Африке очень жарко. Далее нам с вами нужно решить кто кем будет, чур я буду проводником! Выбираются пилот, повар, важная дама , семья (можно придумать других «туристов). Все усаживаются на стулья в «самолет». Педагог:

Заводи мотор пилот! (пилот имитирует вождение самолета)

Все туристы пристегнулись?

Отправляемся в полет!

Мы летим высоко: в Африку, в Африку!

Мы летим далеко: в Африку, в Африку! (дети повторяют движения педагога, имитирующего полет.)

Прилетели, приземлились, 

В Африке мы очутились! 

  1. Основная часть

Педагог:

– Мы пойдем сейчас с вами гулять по Африке, только вы должны слушаться проводника (т.е. меня), идти нужно друг за другом по тропке. В траве прячутся змеи, и может притаиться дикий зверь.  «Туристы» идут за «проводником» и приходят к игровому полю «Саванна».

-Уважаемые туристы, мы с вами пришли в саванну, где живут дикие животные. Я про этих животных буду вам загадывать загадки, а вы должны не просто угадать, что это за животное, но и показать его и рассказать, что вы знаете о нем. 

Педагог загадывает загадки, а ребята угадывают, показывают животное, дополняя друг друга, рассказывают об этом животном (хищник он или травку ест, опасный или нет и т.д.). Педагог дополняет.

Он очень высокий, он выше,  чем шкаф.

Его вы узнали? Ведь это…жираф!

 

Царь зверей, его мы знаем

И конечно, уважаем.

Всем его опасен гнев.

Кто же это? Это …лев!

 

Крупный он и необычный,

 На носу имеет рог, 

Догадаются ребята,

 Это точно …носорог! 

 

Он медлителен, велик. 

К хоботу давно привык. 

Всех зверей сильнее он. 

Крепкий, мощный, сильный … слон! 

 

Я лошадка, но не та, что бежит в упряжке.

 Я от носа до хвоста В меховой тельняшке…зебра.

 

 В Африке толстяк живет, у него огромный рот,

 В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде.

 Травку тоннами жует ненасытный…бегемот!

 

Мы с вами понаблюдали за животными Африки, кто-то узнал о них много нового. Мы уже немного устали, пойдемте-ка вон в тот оазис, под пальму к озеру, наловим в озере рыбы и устроим пикник.

Все идут в оазис. Педагог предлагает достать удочки и все ребята по очереди ловят рыбу. Когда рыба «клюнет», педагог спрашивает:

-Что это за рыба? Будем есть ее или отпустим? Если дети затрудняются ответить, педагог рассказывает о пойманной рыбе. После того, как играющий что-то поймал, удочка передается следующему. Когда на удочку попадается осьминог, педагог предлагает детям взять его с собой в детский сад и поселить его там в аквариуме, после чего его прячут в рюкзак. Далее «повар» готовит пойманную рыбу и все «обедают». В это время педагог говорит.

-Ребята, а кто это так тихо плачет. ( Берет рюкзак, подносит к уху ). Кто это плачет у нас в рюкзаке?  (Дети отвечают, что это, наверно, осьминог). Педагог достает осьминога из рюкзака, подносит к уху и говорит:

– Ой, ребята, осьминог плачет,  не хочет уезжать из Африки, здесь его дом, его мама и друзья. Он говорит, что если  мы его отпустим, он откроет нам секрет про клад. Ребята, отпустим осьминога? (дети соглашаются).

Осьминог на ухо педагогу «рассказывает», о том, что давным –давно под этой самой пальмой, под которой сидят путешественники, пираты зарыли клад. Ребята отпускают осьминога в «озеро» и начинают под деревом искать клад, находят сундучок. Педагог говорит:

 

– в Африке до сих пор живут дикие племена людей, а вдруг они видели как мы нашли клад , и захотят у нас его отнять, давайте быстрее пойдем на «самолет», и улетим  в наш детский сад и уже там поделим клад.

«Путешественники» быстро возвращаются к «самолету», садятся  в него. Педагог говорит: 

Заводи мотор пилот! (пилот имитирует вождение самолета)

Все туристы пристегнулись?

Отправляемся в полет!

Мы летим высоко: из чудесной Африки!

Мы летим далеко: из чудесной Африки! (дети повторяют движения педагога, имитирующего полет.)

Прилетели, приземлились, 

В  нашей группе очутились! 

 

3.Заключительная часть

Дети под руководством педагога торжественно открывают сундук, делят все конфетки-монетки поровну. Педагог : 

– а сейчас мы с вами определим самых внимательных и любопытных путешественников. Поиграем с помощью kahoot. (https://create.kahoot.it/details/d4064f3e-eaa2-4e1b-8fca-b019072ed776) (Предлагается игра).

Конец.

Конспект игрового занятия с использованием ИКТ “Африка”
Пролистать наверх