Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме “Посуда”

автор:

Мичурина Марина Николаевна

воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 82 “Сказка”

Теплорадова Наталья Ивановна

старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 82 “Сказка”

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме “Посуда”

Познавательно-исследовательская деятельность

НОД «Посуда»

Цель: создание комфортных условий для целостного развития ребенка.

Задачи: 

  1. Расширить знания детей о посуде, ее назначении,
  2. Закрепить знания о цвете, величине, количестве, формировать умение ориентироваться в пространстве; 
  3. Пополнить лексический запас детей по теме: посуда, активизировать речь детей.

Оборудование: кукла Маша, игрушка медведь, игрушечный набор посуды основных цветов: кастрюли, сковородки, чашки, блюдца, чайник, ложки, вилки, ножи. Стол, куклы одетые в основные цвета, ДМИ – ложки, набор овощей, набор фруктов, кастрюля большая, кастрюля маленькая, поварешка, глубокая тарелка, плитка для варки компота и супа, стол для мишки. 

Аудиозаписи спокойная музыка, «В ложки бей бей..».

Ход: Игровая ситуация 

Воспитатель совместно с детьми и персонажем мультика «Маша и медведь» Машей заходит в группу, осматриваются (разбросанная кукольная посуда)

Воспитатель:

Ребята, ой-ой, посмотрите:

Что же здесь произошло?

Кастрюля, сковородка, 

Блюдце, чашка,

Вилка, ложка,

Нож на видном месте.

Чайник с носиком

Посуды много разной!

Ай –ай-ай!

Кто же, кто же это все сделал? 

Воспитатель (обращается к кукле Маше) Маша может ты знаешь, кто это сделал?

Маша говорит: «Наверное, это Мишка».

Воспитатель: Ребята, как же так, это не дело. У посуды есть свое место, на столе (где обедают куколки – показываю.)

Машенька посидит посмотрит какие детки помощники… (усаживаю машу на стул).

Ребята, поможем кукле Маше все расставить по своим местам 

Игра «Соберем посуду»

Ребята, я буду поднимать, а вы называть что за предмет. (складываю посуду в корзинку).

Я подняла кастрюлю, что я подняла? Скажем все вместе. Скажи Агния…

Я подняла сковороду, что я подняла ? Скажи Маша…

Я подняла блюдце, что я подняла? Скажи  Рита…

Я подняла чашку, что я подняла? Скажи Тимур…

Я подняла чайник, что я подняла? Скажем все вместе. Скажи Поля …

Половник

Я подняла ложку, что я подняла? Скажи Замир…

Я подняла вилку, что я подняла? Скажи Дима …

Я подняла нож, что я подняла? Скажем все вместе. Скажи Вика…

Вы знаете, как все эти предметы можно назвать одним словом?

Посуда. Скажем все вместе. Скажи Поля …

Ребята, мы собрали с вами Посуду, что мы собрали с вами? (ответ детей).

Персонаж Маша Какие вы молодцы, помощники собрали всю посуду. Теперь будем обед готовить.

 

Игра «Баночки с крупой». (сервировка для кукол)

Посмотрите баночки с крупой (опускаю руку нахожу и вытаскиваю вилку), а что же в другой баночке…поищем…Действия детей.

В других: глубокая тарелка, блюдце, чашка, ложка… Что мы нашли? индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: а где она должна стоять? Ответы детей. Если дети затрудняются воспитатель помогает. На кухне, на столе. (Передвигаемся в сторону кухни и стола).

Игра «Каждой куколке своя посуда»

У меня одна кастрюля, а достану еще и еще, сколько у меня будет кастрюлек? ответы детей… Много.  Кладем на кухню…

Достану сковороду, сколько у меня сковородок? Скажи Маша…одна .

А еще и еще, сколько у меня сковородок? Скажи Рита … много ?  куда мы кладем сковородку?

Достану блюдце красного цвета, сколько красных блюдец у меня? Одно, а еще синее, зеленое, желтое? Сколько у меня блюдец? Много ответы детей.

За столом у нас сидят куколки в красном, синем, зеленом, желтом платьице,

Разложим каждой куколке свое блюдечко по цвету. Куколке в красном платьице, поставим блюдечко красного цвета и т.д. (действие детей). Дима, куколке в синем платьице ты поставил блюдечко какого цвета? и так с остальными блюдечками по цветам.

Достаю чашку красного, ребята куда мы ее поставим? на красное блюдечко… и так далее с остальными чашками.

Достаю ложки, раскладываю по блюдечкам.

А чтобы куколки могли попить чай, что им необходимо еще … ответы детей … чайник… 

Персонаж Маша: Какие вы молодцы расставили всю посуду куколкам.

Воспитатель: А где же Мишка? Надо бы его поискать … Маша, пойдем с нами искать Мишку…(Дети встречают Мишку. В руках у него музыкальные инструменты ложки.) Вот он Мишка, здравствуй мишка, детки поздоровайтесь …Чем же ты расстроен мишка? Кушать хочешь? У тебя даже есть большая ложка) 

Мишка ложка эта, не для еды, а для игры. Ребята, покажем мишке как играть в музыкальные ложки? берем в каждую ручку по ложке…Машенька посидит рядом с мишкой и посмотрит на деток…

Игра на ДМИ «В ложки бей, бей, бей…»

Аудиозапись «В ложки бей бей, бей…»

 

Мишка тебе понравилась игра деток на ложках? А тебе Маша? 

Да очень, какие музыкальные ложки!

 

Выход из занятия.

Передвижение по группе, к столам, ищем мишку…слышим ревет мишка…

Вот вам корзинки… Посмотрите, Мишка еще и корзинки принес. Посмотрим, что в корзинках лежит? Овощи, фрукты. Мишка ревет … хочу кушать.

Ребята, как же мы можем помочь мишке?

Из картошки, морковки, свеклы что мы можем сварить? Персонаж Маши кричит …я знаю… ответы детей …помощь Маши если затрудняются дети … 

А из фруктов что? компот …

А для супа какая нам понадобится кастрюлька? Большая…

А для компота? маленькая …

Смотрите плита, поставим кастрюльку и положим в нее овощи для супа, поставим маленькую и сварим компот…

Ребята, компот, суп мы с вами сварили, а чем же мишка есть будет? 

Накрываем стол из посуды Мишке, Маша помогает деткам… Говорим приятного аппетита.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме “Посуда”
Пролистать наверх