Использование современных педагогических технологий при проведении самоподготовки и внеклассных мероприятий в условиях школы

автор: Муратова Алеся Петровна

воспитатель КГОБУ Полтавской коррекционной школы интерната

Использование современных педагогических технологий при проведении самоподготовки и внеклассных мероприятий в условиях школы

КГОБУ «Полтавская специальная коррекционная  школа-интернат»

Доклад

на тему:

«Использование современных педагогических технологий при проведении самоподготовки и внеклассных мероприятий в условиях школы.»

Подготовила: Муратова А.П.

2018г.

Использование современных педагогических технологий при проведении самоподготовки и внеклассных мероприятий в условиях школы – интерната Термин «технология» в педагогику ввел А.С. Макаренко. Он считал, что настоящее развитие педагогической науки связано с ее способностью «проектировать личность», то есть четко предусматривать те ее качества и свойства, которые должны сформироваться в процессе воспитания. Определенность целей дает возможность перейти к четкой технологии воспитания.

  • «Я под целями воспитания понимаю программу человеческой личности, программу человеческого характера…  Ситаю, что мы, педагоги, должны иметь такую программу человеческой личности, к которой необходимо стремиться».

А. С. Макаренко

Что такое технология?

– Педагогическая технология  – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Технология воспитания –  это строго обоснованная система педагогических средств, форм, методов, их этапность, нацеленность на решение конкретной воспитательной задачи. Каждое задание имеет адекватную технологию воспитания. Изменение задания ведет к изменению технологии.

Признаки технологии воспитания

Технология воспитания предполагает целостную реализацию воспитательных задач: формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности (патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов, права и свободы человека, ответственность перед собой и обществом); формирование целостного научного мировоззрения (экологическая культура, вхождение в открытое информационнно- образовательное пространство); разностороннее развитие детей (их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования), создание условий для самореализации личности. 

современные образовательные технологии

– Развивающего обучения;

-проблемного обучения;

-разноуровневое обучение;

-коллективная система воспитания;

-технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);

  -исследовательские методы в обучении;

-проектные методы обучения;

– Игровые технологии : ролевые, деловые и других видов обучающих и развивающих игр;

  -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

– технологии;

– Технология воспитания этической культуры;

– Педагогика творчества.

Школа как центр воспитания в социальной среде: педагогика С. Т. Шацкого


Великие педагоги о коллективе: С.Т. Шацкий

В 1905 году С.Т. Шацкий впервые создал под Москвой детскую летнюю трудовую колонию, а в 1911 году это была уже колония “Бодрая жизнь”, где в полной мере действовало “организованное детское сообщество”. С. Т. Шацкий так определял его основные признаки:    – “внутренняя общность”, единство педагогов и детей, преодоление “смыслового барьера” между ними;    – “нейтрализация аморальных сил” в детской среде, создание своей “Конституции”, установление позитивных и принятых всеми правил;  

Школьная жизнь, напряженная и интересная деятельность, подчиненная строгому режиму, наполненная разумным содержанием (трудом, самообслуживанием, игрой, искусством, спортом).   В Своей работе использую элементы технологии Коллективного воспитания Шацкого.

  • Шацкий утверждал, что обучение и воспитание тогда приносит пользу, когда ставит личностно значимые проблемы и помогает их решать. Детей не нужно изолировать от острых современных вопросов, а нужно учить их справляться с ними, опираясь на общечеловеческие идеалы и ценности.

Системно – деятельностный подход в воспитании как основа реализации ФГОС

Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность. Г.С.Батищев

Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Совместный поиск ценностей, норм, законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.


Ещё одной особенностью использования деятельностного метода является необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности. Специальная работа в этом направлении предусмотрена в течение всех лет обучения детей в школе – интернате. 


Здоровьесберегающие технологии

Физ. Минутки

 

Почему спиннер?

Спиннер — это не просто игрушка, но у нее есть полезные свойства. Спиннер — это небольшая игрушка, являющая своего рода тренажером для кисти рук, она развивает моторику рук и оказывает антистрессовое воздействие на организм. Помогает сосредоточиться, снять раздражение .

Виды прогулок

  • Спортивная прогулка.  Во  время такой прогулки дети играют в спортивные игры.
  • Прогулка-наблюдение. Её основное содержание чаще связанно с целенаправленным наблюдением учащихся за сезонными изменениями в природе.
  • Прогулка – экскурсия . Её назначение – ознакомить младших школьников с историей своего города, района, достижениями в науке , искусстве. Главное в такой прогулке – не само обозрение достопримечательного объекта, а разговор с детьми.
  • Прогулка – творчество . Определяющая задача этого вида прогулок – вызвать у детей эмоциональный подъём и организовать их творческую деятельность.

Виды прогулок

Элементы театрализации

Трудовое воспитание


Интернет – ресурсы

  1. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/607002 /
  2. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/645872/
  3. http://n-shkola.ru/articles/view/38
  4. https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7130/
  5.   https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=732
Использование современных педагогических технологий при проведении самоподготовки и внеклассных мероприятий в условиях школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх