Прогулка в осенний лес

автор: Оборина Анна Евгеньевна

Музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 118

Прогулка в осенний лес

Занятие для второй младшей группы детского сада.

Тема занятия: «Прогулка в осенний лес».

Дети входят в зал под марш, повторяя за воспитателем. Встают в круг.

-Мы сейчас с вами поздороваемся, а для этого вам надо будет развернутся ко мне.

«Музыкальное приветствие»

-Ребята, вы хотели бы погулять по осеннему лесу?  (Ответ детей) Тогда повторяйте  движения за мной мы пойдём гулять хороводным шагом, ручки на поясе.

Под музыку «Как в лесу, лесу-лесочке» в обработке С. Полонского, ходим по залу.

Останавливаемся у цветка, снимаем платочек, а там лошадка. 

-Детки, смотрите кто это? (Ответ детей : Лошадка). Правильно это лошадка. 

Везём лошадку в середину зала и встаём вокруг лошади.

(Послушать что лошадка говорит)

-Ребята, лошадка очень просит с ней потанцевать и научить её новым движениям. Ну что, научим лошадку новым движениям? (Ответ детей) Сейчас мы как лошадки будем топать ножкой, сначала правой, потом левой. Вы готовы? (Ответ детей)

Под музыку «Вот так вот» в обработке Г. Фрида выполняем разные движения. 

-Ребята, вы такие молодцы. И сами выучили новое движение и лошадку научили красиво пяточку выставлять.

-Ой, мне лошадка что-то хочет сказать (слушаю). А пока я слушаю, что она мне говорит, давайте присядем на пеньки. Ручки на пояс красиво шагаем за воспитателем.

-Сели ровненько, ручки положили на коленочки. Лошадка сказала, что пока мы садились, там в дали пробегала ещё одна лошадка. Давайте прислушаемся,  какая лошадка пробегала.

Слушание «Лошадка» муз. Симанского М.  

-Какая лошадка пробежала?  Грустная или весёлая? Быстрая или медленная? (Ответ детей). Покажите мне, как лошадка цокает. (Детки цокают медленно и быстро). А теперь мы ещё раз послушаем произведение и все вместе поцокаем.

Слушаем произведение ещё раз и цокаем.

-Какие вы молодцы. Пока мы гуляли, лошадка наша проголодалась. Скажите мне пожалуйста, что любит лошадка кушать? (Ответ детей).  Молодцы, правильно. Давайте мы сейчас сделаем ей вкусную капусточку и покормим нашу лошадку.

Пальчиковая гимнастика «Капусточка»

-Лошадке понравилось ваше угощение, она говорит вам Спасибо. А вы хотите спеть песенку лошадке? (Ответ детей). Слушайте слова и повторяйте, как эхо за мной.

Вот пришла лошадка и-го-го.

Быстрая лошадка и-го-го.

-Ой, посмотрите, кто к нам прилетел. Детки кто это? (Ответ детей: птичка). Правильно, это птичка. Я вам сейчас спою песенку про птичку, а вы послушайте.

Исполняю песню «Птичка» Музыка М. Раухверерга. Слова А. Барто

-Понравилась вам песенка? Она была весёлая или грустная? Быстрая или медленная? (Ответ детей). Сейчас мы её разучим. Хотите? (Ответ детей)

Разучивание песенки «Птичка»

-А теперь встали у стульчиков на ножки, я буду петь, а вы мне подпевайте, хорошо?

-Ребята, какие вы молодцы! Сели на стульчики.

-Как мы хорошо с вами погуляли. А кого мы встретили? (Ответ детей: Птичку, Лошадку). Что ещё делали? Кормили мы лошадку? Чем? А что мы ещё с лошадкой делали? (Ответ детей: учили лошадку танцевать) А ещё мы цокали как лошадки. Правильно. Молодцы. А ещё мы пели песенку про кого? (Ответ детей: про птичку) которая что сделала?  (Ответ детей :улетела)правильно, молодцы ребята.

-Скажите мне пожалуйста, вам понравилось гулять по осеннему лесу? (Ответ детей) Тогда жду вас снова на музыкальное занятие. Давайте с вами попрощаемся по музыкальному.

-Теперь встали на ножки, ручки на поясе и за воспитателе хороводным шагом идите в группу.

Под музыку «Как в лесу, лесу-лесочке» в обработке С. Полонского, уходят из зала.

 

Прогулка в осенний лес
Пролистать наверх