Мой педагогический опыт.

Автор: Петрова Александра Петровна

учитель технологии и изо МБОУ “Ытык -Кюельская СОШ №2 им Д.А. Петрова”

Мой педагогический опыт.

Творческая мастерская как условие развития личностного роста одаренного ребенка.

Петрова Александра Петровна –

учитель изо и технологии.

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя 

общеобразовательная школа №2

 имени Д.А. Петрова»

      Проблема раннего выявления и обучения талантливого ребенка – актуальна в сфере образования. Сегодня открываются новые возможности для развития личности учащегося и одаренной личности  в частности. Работа   с одаренными учащимися предусматривает целенаправленную деятельность, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути. 

         Все дети талантливы. Для развития их способностей и задатков  нужны необходимые условия. Талант реализуется в знаниях, умениях и навыках, в свободном поиске, творчестве. Необходимо дать ребятам возможность творить, самим создавать что-то необычное, изображать, рисовать, заниматься делом по душе.  
      В работе с одаренными  детьми  используются различные методы и формы обучения. Для развития творческого потенциала  одаренного  ребенка большую роль играет  внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность помогает развить и сформировать  зрительное  восприятие, пространственное представление, память, эстетические чувства, интерес и любовь к искусству, понимание прекрасного.  Использую вариативные возможности в обучении школьников: провожу беседы «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность), знакомлю с различными художественными техниками, побуждаю учащихся принимать участие в творческих конкурсах рисунков, применяю технологии проектного обучения.

      В моей педагогической деятельности  с одаренными детьми основными принципами являются:

  • создание условий для развития личностного  роста одаренного ребенка;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

 Формы работы с одаренными учащимися:

-творческие мастерские;

-факультативы;

-кружки по интересам;

-конкурсы;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

    Одной из эффективных форм работ с одаренными детьми является создание творческих мастерских. Почему же мастерские? Они способствуют преображению ученика в творца. Задачи мастерских:

– саморазвитие ученика,

-развитие креативности,

-развитие социальной компетенции,

-повышение самооценки ребенка.

   Одаренный ребенок  – это ребенок,  который  выделяется  яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одним из таких талантов является моя ученица, выпускница нашей школы Кудрявцева Эллада. Ее талант проявился в раннем возрасте. Она умело рисовала, зрительно представляла различные объекты. С помощью уникальных линий, красок, композиции, динамики изображения  выражала  свое отношение к увиденному. Многочисленные достижения показывают многогранность ее таланта. 

2017г Кудрявцева Эллада 7 3 муниципальный  Чемпионат «О5о сатабыла с элементами «Yunior skill» сертификат
2017г Кудрявцева Эллада 7 Межулусный к 100летию Л.Турнина «Хомус уонна Дьиэ-кэргэним» Номинация «Лучший рисунок»
2017г Кудрявцева Эллада 7 Региональный этап Всероссийского детского эко-форума «Зеленая планета глазами детей» призер
2017г Кудрявцева Эллада 7 республиканский Мы – наследники Победы 1 место
2017г Кудрявцева Эллада 7 муниципальный Ексекулээх- Елексей айымньыларыгар айыл5аны  ойулааьын» 3 место
2018г Кудрявцева Эллада 6 16 региональный НПК «Петровские чтения» номинация
2018г Кудрявцева Эллада 8 республиканский Бриллиантовые

Нотки

Сертификат участия
2019г Кудрявцева Эллада 8 наслежный «Меккуер » по сказке П.А.Ойунского  2 место
2020 Кудрявцева Эллада 9 всероссийский 12 конкурс рисунков «Достижения юных» работа «Берегите себя и других» 2 место

 

      Таким образом, разносторонняя  работа  помогла к восхождению к сути своей личности одаренному ребенку и способствовала его правильному выбору жизненного пути.

Мой педагогический опыт.
Пролистать наверх