Автор: Петрова Александра Петровна
учитель технологии и изо МБОУ “Ытык -Кюельская СОШ №2 им Д.А. Петрова”
Мой педагогический опыт.
Творческая мастерская как условие развития личностного роста одаренного ребенка.
Петрова Александра Петровна –
учитель изо и технологии.
МБОУ «Ытык-Кюельская средняя
общеобразовательная школа №2
имени Д.А. Петрова»
Проблема раннего выявления и обучения талантливого ребенка – актуальна в сфере образования. Сегодня открываются новые возможности для развития личности учащегося и одаренной личности в частности. Работа с одаренными учащимися предусматривает целенаправленную деятельность, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути.
Все дети талантливы. Для развития их способностей и задатков нужны необходимые условия. Талант реализуется в знаниях, умениях и навыках, в свободном поиске, творчестве. Необходимо дать ребятам возможность творить, самим создавать что-то необычное, изображать, рисовать, заниматься делом по душе.
В работе с одаренными детьми используются различные методы и формы обучения. Для развития творческого потенциала одаренного ребенка большую роль играет внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность помогает развить и сформировать зрительное восприятие, пространственное представление, память, эстетические чувства, интерес и любовь к искусству, понимание прекрасного. Использую вариативные возможности в обучении школьников: провожу беседы «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность), знакомлю с различными художественными техниками, побуждаю учащихся принимать участие в творческих конкурсах рисунков, применяю технологии проектного обучения.
В моей педагогической деятельности с одаренными детьми основными принципами являются:
- создание условий для развития личностного роста одаренного ребенка;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными учащимися:
-творческие мастерские;
-факультативы;
-кружки по интересам;
-конкурсы;
-участие в олимпиадах;
-работа по индивидуальным планам;
Одной из эффективных форм работ с одаренными детьми является создание творческих мастерских. Почему же мастерские? Они способствуют преображению ученика в творца. Задачи мастерских:
– саморазвитие ученика,
-развитие креативности,
-развитие социальной компетенции,
-повышение самооценки ребенка.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одним из таких талантов является моя ученица, выпускница нашей школы Кудрявцева Эллада. Ее талант проявился в раннем возрасте. Она умело рисовала, зрительно представляла различные объекты. С помощью уникальных линий, красок, композиции, динамики изображения выражала свое отношение к увиденному. Многочисленные достижения показывают многогранность ее таланта.
2017г | Кудрявцева Эллада | 7 | 3 муниципальный | Чемпионат «О5о сатабыла с элементами «Yunior skill» | сертификат | |||||
2017г | Кудрявцева Эллада | 7 | Межулусный к 100летию Л.Турнина | «Хомус уонна Дьиэ-кэргэним» | Номинация «Лучший рисунок» | |||||
2017г | Кудрявцева Эллада | 7 | Региональный этап Всероссийского детского эко-форума | «Зеленая планета глазами детей» | призер | |||||
2017г | Кудрявцева Эллада | 7 | республиканский | Мы – наследники Победы | 1 место | |||||
2017г | Кудрявцева Эллада | 7 | муниципальный | Ексекулээх- Елексей айымньыларыгар айыл5аны ойулааьын» | 3 место | |||||
2018г | Кудрявцева Эллада | 6 | 16 региональный | НПК «Петровские чтения» | номинация | |||||
2018г | Кудрявцева Эллада | 8 | республиканский | Бриллиантовые
Нотки |
Сертификат участия | |||||
2019г | Кудрявцева Эллада | 8 | наслежный | «Меккуер » по сказке П.А.Ойунского | 2 место | |||||
2020 | Кудрявцева Эллада | 9 | всероссийский | 12 конкурс рисунков «Достижения юных» работа «Берегите себя и других» | 2 место |
Таким образом, разносторонняя работа помогла к восхождению к сути своей личности одаренному ребенку и способствовала его правильному выбору жизненного пути.