Автор: Попова Елена Александровна
учитель музыки МБОУ СШ №51 им. Ф.А. Абрамова , г. Архангельск
Разработка урока музыки в 1 классе “Музыкальная азбука”
Разработка урока музыки в 1 классе
УМК «Музыка», 1 класс
Тема: «Музыкальная азбука»»
Цель урока: сформировать представление об особенностях музыкальной азбуки, познакомить с основными элементами музыкальной грамоты.
Задачи:
-формировать представление о разнообразии музыкальных знаков; познакомить с нотным станом, скрипичным ключом, названием и расположением нот на нотном стане .
-развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы; развивать творческое воображение, внимание , наблюдательность.
-воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре, в коллективе, интерес к музыке
Планируемые результаты:
предметные : познакомиться с основами музыкальной грамоты, овладеть
первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;
метапредметные : регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу ,
выполнять учебные действия,
познавательные – самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель;
коммуникативные- использовать речь для
регуляции своего действия, ставить вопросы;
личностные : развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация
творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство
сопричастности к культуре своего народа.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ход урока | Метапредметные результаты |
1.Организационный момент.
2.Актуализация, проблематизация. 3. Первичное восприятие. 4. Отработка и закрепление. 5. Обобщение, систематизация, применение. 6. Рефлексия, итог урока. |
Учитель настраивает детей на работу. Организует фронтальную работу, направляет работу детей для выявления проблемных вопросов и темы урока. Мотивирует учащихся к учебному действию. Учит работать с наглядным материалом. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует коллективную работу. Помогает освоить новые термины. Учит интонировать. Организует работу учащихся в парах. Фиксирует учебные затруднения. Отмечает правильность выполнения. Показывает ноты на доске в разной последовательности. Предлагает просольфеджировать некоторые простые попевки, показывая движение мелодии. Контролирует, направляет учащихся, подводит к обобщению по теме. Организует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками. . |
Проверяют готовность к уроку.
Отгадывают загадки, высказывают свои предположения, формулируют тему и цель урока. Работают с иллюстрациями учебника, выполняют практическую работу, учатся находить на нотном стане соответствующие изображения нот. Рассматривают на доске изображение нотного стана со звукорядом, отвечают на вопросы учителя по расположению нот. Учатся правильно интонировать. Дети работают в парах, соблюдая правила. Учатся работать по плану, строить свои высказывания. Раскладывают карточки, руководствуясь планом задания. Коллективная работа: Участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Называют ноты , желающие выходят к доске и предлагают свои последовательности коллективу. Сольфеджируют. Работают в группах. Каждая группа придумывает по две загадки по теме урока, опираясь на полученные знания. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Исполняют песню в конце урока по теме.
|
Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. Детям предлагаются загадки про азбуку, затем про ноты.
(Исполнение песни «Азбука» Островского)
Физминутка: «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, показать ладошки “зрителю”, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный. Активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки. «Погончики» Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого и шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются Работа с карточками Работа в парах.. I. Расположить карточки с изображениями нот в правильной последовательности по плану: II.Соотнести карточки с названием и изображение ноты Учащиеся хором называют ноты, которые показывает учитель, затем пропевают последовательности, предложенные учителем (по порядку в восходящем движении, по порядку в нисходящем движении, в разном порядке). В результате обобщения приходим к выводу, что можно пропеть нотами любую мелодию (предлагаются учителем 2-3 простые попевки «Жучка», «Пастушья», «Маленькой ёлочке»), желающие выходят к доске (по- одному) и показывают последовательности классу, класс читает Происходит работа в группах под контролем учителя. Каждая группа придумывает две загадки по теме урока. При отчёте о проделанной работе, один представитель группы зачитывает загадки другим группам, члены групп совещаются и дают ответ (какая группа быстрее) . Проводится опрос, что узнали нового, как запомнили новые понятия. Что запомнилось хуже, над чем стоит поработать? Исполнение песни отечественного композитора В. Герчик «Нотный хоровод» , как завершающий момент урока. |
Регулятивные: -волевая саморегуляция; Коммуникативные: Познавательные: -высказывать свои суждения о том, для чего нужны музыкальные значки-ноты Познавательные: Регулятивные: Познавательные: – соотносить изображение с его названием; -вспомнить последовательность расположения нот и воспроизвести Познавательные: – быстро ориентироваться в изображениях и называть показанное
– формулировать ответы и подкреплять их доказательствами на основе полученных знаний. Регулятивные: -контролировать мягкость исполнения и точность интонирования. Коммуникативные: -придумывать загадки в группе, групповое обсуждение загадок и ответов -внимательно выслушивать ответы других участников -петь хором, слыша других участников исполнения
|