автор: Прунцева Татьяна Витальевна
МБДОУ № 11 “Дельфин”
Конспект занятия “Опасные ситуации”
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ « Опасные ситуации»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации Возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.
Задачи:
Обучающая: обучать основам личной безопасности на улице. Формировать представление о мерах предосторожности при обнаружении подозрительных предметов.
Развивающая: формировать точное понимание того, кто является «своим», « чужим», «знакомым».
Воспитывающая: воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа: беседа на тему: « Ребенок и чужие люди», « Безопасность в доме», рассматривание иллюстраций, чтение сказок « Волк и семеро козлят»,» Красная шапочка».
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями улиц, домов, магазинов, персонажей сказок.
Ход занятия: Воспитатель: ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам нашего города.
Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает на картинки, фотографии.
В нашем городе уютном
Много улиц и домов
Магазинов, школ
И конечно дет садов
Садик наш зовут « Дельфин»
В городе он не один.
А теперь ребята, повернитесь вокруг себя и повторите за мной: «Раз, два, три на улицу – иди!»
Представьте, что мы с вами оказались на улице.
Воспитатель задает вопросы детям:
– Ребята, а можно вам одним гулять по улицам? (ответы детей)
Но бывают такие ситуации, что дети теряются.
– О чем вы должны помнить, если нет рядом взрослых?
Ответы детей: (нужно знать свой домашний адрес).
– Куда вы пойдете, если заблудитесь на улице? ( Ответы детей)
Воспитатель: правильно, нужно зайти в ближайший магазин или в больницу и объяснить людям, что вы потерялись. Они помогут вам вернуться домой.
Что бы этого не произошло, нужно не отвлекаться и всегда быть рядом с взрослыми.
А сейчас мы пойдем дальше.
Воспитатель: дети, посмотрите какая красивая коробочка лежит на тротуаре!
Скажите, можно нам эту коробочку взять? ( ответы детей)
– Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может в себе таить опасность! Поэтому, если вы увидели какой – то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, нельзя брать эти предметы и подходить к ним!
Стихотворение (рассказывает ребенок) Подозрительный предмет
Если ты найдешь
Ты к нему не подходи
Потихоньку обойди.
Что бы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель достает телефон, набирает номер.
– Ало, служба безопасности? Это говорит воспитатель средней группы. Гуляя с детьми по улице, мы нашли подозрительный предмет, который находится на тротуаре.
Воспитатель: Я позвонила, сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут.
Воспитатель предлагает сделать физкультминутку:
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большим, до лампы дотянусь.
Воспитатель: мы знаем много сказок в которых герои бывают добрыми и злыми.
Ребята, в жизни тоже можно встретить хороших людей, которые могут прийти на помощь. Но так же можно встретить людей которые замышляют, что – то не доброе, плохое.
– Кого из людей вы считаете своими? ( Это люди, которые называются родными: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка)
Как вы думаете, чужие это кто? (Это люди не родные нам,
посторонние).
Доверять можно только близким людям.
Незнакомый, чужой человек, может испугать, что то забрать и даже разлучить с близкими.
Дети возвращаются в детский сад, произносят слова: « Раз, два, три – в детский сад вновь иди!