Автор: Раудина Елена Алексеевна
воспитатель МАДОУ № 5 детский сад “Малышка” город Топки
“К нам весна шагает”
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Малышка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Раудина Елена Алексеевна
Задачи образовательные – учить детей составлять описательный рассказ по картине, подбирать наиболее точные определения при описании природы, активизировать в речи детей сравнения подбирать слова по смыслу, продолжать учить детей произносить фразы с данной интонацией, закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
развивающие – развивать ассоциативное мышление, монологическую речь, внимание.
воспитательные – умение слушать своих товарищей, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем.
Ход занятия.
- Ребята, помогите мне собрать разрезную картинку .
Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получилась.
Воспитатель: мы собрались сегодня
чтоб о весне начать рассказ
всю зиму долгую мы ждали
и очень рады ей сейчас.
С наступлением весны все ждут тепла, солнца. Послушайте, как в старину дети зазывали солнышко.
Ребенок- солнышко, солнышко
загляни в окошко
ждут тебя детки
ждут малолетки.
Кто такие малолетки ?
- Расскажите этот стишок с просьбой, с обидой, с радостью.
- Вставайте в кружок и поиграем в игру подскажи словечко, только это слово должно быть весенним.(игра с мячом)
Весной солнце ( греет, припекает, ласкает )
весной сосульки под солнцем ( тают, капают)
весной сугробы от солнечного тепла ( оседают, тают)
весной на деревьях почки (набухают, лопаются)
весной ручьи (бегут, журчат, звенят)
весной птицы ( возвращаются, прилетают, вьют, строят, делают)
весной лед на реке( тает, трещит, ломается, плывет )
весной на про талинах первые цветы ( появляются, расцветают)
весной травка ( пробивается, растет, зеленеет.)
Воспитатель:
- А сейчас присядьте на полянку закройте глазки, я произнесу весеннее
словечко, а вы скажите, какая перед вами возникла картинка.
(солнце, проталина, первая зелень, ручьи, бабочка, скворцы, капель, дождь, лед и. т. д.)
Воспитатель: ребята помогите мне закончить предложение.
Весной солнце светит ярко и ( жарко).
В лесу появились (подснежники).
Множество изменений произошло (в природе).
Птицы весной спешат домой из (теплых краев).
В лесу слышны пения (птиц).
Люди сменили теплую одежду на (легкую).
Дачники готовятся к работам на (огороде).
По дорогам бегут (ручьи).
- А теперь давайте с вами отдохнем. ( физминутка)
Ах ручей, чей ты чей
я от солнечных лучей
я бегу я смеюсь
я сейчас с другим сольюсь.
Ты бежишь сейчас ручей, и дурачишься,
а настанут холода, ты запрячешься.
6.Ребята, давайте придумаем рассказ по картине, которую вы собрали.
Дети: Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди высаживают рассаду. Появляются первые цветочки. Распускаются листья и цветочки. Просыпаются насекомые.
Как можно назвать наш рассказ?
7 . Итог занятия.
Какие задания вам понравилось выполнять?
В чем испытывали затруднение?
Наше занятие закончено. Спасибо всем.