Автор:
Савицкая Марина Сергеевна
Воспитатель МБДОУ №11 г Белгород
Суркова Любовь Владимировна
Воспитатель МБДОУ №11 г Белгород
Конспект НОД.
Конспект НОД в старшей группе «День Матери»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
Обогащать словарный и лексический запас детей;
Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме; беседы о маме; рисование на тему «Моя мамочка»; заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме.
Ход НОД:
Дети заходят под песню «Мама, первое слово в нашей судьбе»
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботиться о вас? Мама дорогая…
Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Ребята, я с вами хочу поговорить о самом главном в нашей жизни. Сегодня день наших любимых, самых нежных, самых добрых мамочек. Первое ваше слово было, которое вы произнесли – «МАМА». Мама всегда успокоит, если вам плохо, споет колыбельную , прочтет сказку. А когда наступит утро, мамочка первая проснется, приготовит вкусный завтрак и разбудит вас нежным поцелуем.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас я приготовила загадки.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто меня поддержит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а…
Дети: Маме.
Воспитатель: В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: Мама.
Воспитатель: Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
Дети: Мама.
Воспитатель: Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой…
Дети: Мамочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня день Матери. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Но как бы по-разному ни отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Мама, мамочка, мамуля. Сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека. А вы называете своих мам теплыми, нежными, ласковыми словами, что бы передать им свои чувства, свою любовь и нежность?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот какими, мы узнаем из игры. У меня есть волшебное сердечко, вы будете передавать друг другу сердечко, и у кого сердечко в руках тот говорит ласковое слово маме.
Игра «Моя мама самая»
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. Но ваши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят еду, заботятся о чистоте и порядке в доме. И многие мамы ещё работают? А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете? А давайте покажем.
Физминутка (стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
Воспитатель: Мама самая добрая и ласковая, у нее золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, радуете вы маму или огорчаете своими поступками. Давайте поиграем в игру «Радость и огорчение»
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
– Порвали книжку;
– Одеваетесь без помощи взрослых;
– Не захотели мыть руки перед едой;
– Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
– Разбросали по комнате все игрушки;
– Помогли маме помыть посуду;
– Убегали от взрослых;
– Вы съели на завтрак всю кашу;
– Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вы молодцы, не огорчаете своих мам, а помогаете им и значит сильно их любите. Дети, а за что вы любите своих мам?
Воспитатель: Маму нужно любить не только за то, что она для вас что -то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, . Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
– О ком сегодня мы с вами говорили?
-Почему мы сегодня говорили о маме?
– Что вам особенно запомнилось?
Наше занятие подошло к концу. Любите своих мамочек заботьтесь о них и никогда не огорчайте.