Конспект занятия “Домашние животные”

Автор: Сидорченко Анастасия Демьяновна

Учитель-логопед ГУ ЛНР “Ясли-сад №3 “Семицветик”

Конспект занятия “Домашние животные”

Домашние животные

Задание №1

Расскажи сказку

Знаешь ли ты сказки, в которых главные герои – домашние животные?

Перескажи любую сказу, которую ты знаешь с домашними животными.

Задание №2

Повтори

Повтори за мной название домашних животных.

  1. В том порядке в котором я их назову: лошадь, коза, кот.
  2. А теперь повтори наоборот, не с начала а с конца: баран, бык, собака; овца, свинья, корова.

Задание №3

Что кому принадлежит?

  1. Угадай, про что я говорю, про хвост или про голову: собачья … ; собачий … ; коровий … ; коровья …; лошадиная … ; лошадиный …
  2. Спрашивайте  у ребёнка, а он будет отвечать:

– Это чья голова?

– Чей хвост?

Задание №4

Выучи стихотворения:

  1. На спине три полосы,

Во все стороны усы,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки,

Меховая шкурка – 

Это наша Мурка! (Котова Анна)

  1. Моя собака – очень милый зверь,

Пушистая, похожая на лайку,

На посторонних лает через дверь

И радостно приветствует хозяйку.

Она ещё не выросла пока,

Шалит, как все – любой породы – дети,

И этого разбойного щенка

Люблю я больше всех собак на свете. (Котова Анна)

Задание №5

Табун, отара, стадо

Расскажите ребёнку: «Когда собирается много коров, это называется «стадо». Много коз – стадо. Много лошадей – табун. Много овец – отара. Много собак – стая.»

Продолжи фразу:

  1. Много коров – это …, много лошадей – это …, много овец – это …, много собак – это …
  2. Стадо – это…, табун – это много …, отара – это …, стая – это…

Задание №6

Кто какую пользу приносит?

Расскажите детям, что собака сторожит дом, кошка ловит мышей, корова даёт молоко и мясо, овца и коза – молоко, мясо и шерсть, свинья – мясо и щетину; лошадь перевозит людей и грузы.

Назови: кто ловит мышей, кто сторожит дом, кто даёт молоко, кто даёт тёплую шерсть?

Задание №7

  1. Расскажите ребёнку, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их, строит им жилища (дома). Каждое жилище имеет своё название. Кони живут в конюшне , коровы – в коровнике, свиньи – в свинарнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме с человеком, собака – в конуре или в доме.
  2. Покажи, кто живёт в конюшне, кто в свинарнике, кто – в коровнике, кто – в конуре, кто в доме.

Задание №8

  1. Расскажите ребёнк3у, чем питаются животные.
  2. Предложите ребёнку: «Угости животных тем, что они любят: соедини изображения животных с рисунком еды».

Задание №9

Детёныши и животные

  1. Расскажите, как называются детёныши домашних животных: в кошки – котёнок (котятп), у собаки – щенок (щенки), у овцы – ягнёнок (ягнята).
  2. Поправь меня, если я скажу неверно: у козы – козлята, у коровы – коровята, у кошки – котята, у лошади – лошадёнки, у свиньи – свинята, у овцы – ягнята…
  3. Назови детёнышей домашних животных.

Задание №10

Кто какой голос подаёт?

  1. Расскажите ребёнку: «Кошка говорит «мяу-мяу», она мяукает; корова – «му», она мычит; лошадь – «и-го-го», она ржёт; собака – «гав-гав», она лает, овца – «бе-бе», она блеет; свинья – «хрю-хрю», она хрюкает.
  2. Попросите ребёнка:

– Покажи, кто крисит : «ме-ме», «и-го-го», «гав-гав»….

– Покажи, кто ржёт, блеет, лает ….

  1. Предложите ребёнку: «Расскажи, кто как голос подаёт». Например: «Кошка мяукает: «мяу-мяу».

 

Конспект занятия “Домашние животные”
Пролистать наверх