Автор: Сидорченко Анастасия Демьяновна
Учитель-логопед ГУ ЛНР “Ясли-сад №3 “Семицветик”
Конспект занятия “Домашние животные”
Домашние животные
Задание №1
Расскажи сказку
Знаешь ли ты сказки, в которых главные герои – домашние животные?
Перескажи любую сказу, которую ты знаешь с домашними животными.
Задание №2
Повтори
Повтори за мной название домашних животных.
- В том порядке в котором я их назову: лошадь, коза, кот.
- А теперь повтори наоборот, не с начала а с конца: баран, бык, собака; овца, свинья, корова.
Задание №3
Что кому принадлежит?
- Угадай, про что я говорю, про хвост или про голову: собачья … ; собачий … ; коровий … ; коровья …; лошадиная … ; лошадиный …
- Спрашивайте у ребёнка, а он будет отвечать:
– Это чья голова?
– Чей хвост?
Задание №4
Выучи стихотворения:
- На спине три полосы,
Во все стороны усы,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки,
Меховая шкурка –
Это наша Мурка! (Котова Анна)
- Моя собака – очень милый зверь,
Пушистая, похожая на лайку,
На посторонних лает через дверь
И радостно приветствует хозяйку.
Она ещё не выросла пока,
Шалит, как все – любой породы – дети,
И этого разбойного щенка
Люблю я больше всех собак на свете. (Котова Анна)
Задание №5
Табун, отара, стадо
Расскажите ребёнку: «Когда собирается много коров, это называется «стадо». Много коз – стадо. Много лошадей – табун. Много овец – отара. Много собак – стая.»
Продолжи фразу:
- Много коров – это …, много лошадей – это …, много овец – это …, много собак – это …
- Стадо – это…, табун – это много …, отара – это …, стая – это…
Задание №6
Кто какую пользу приносит?
Расскажите детям, что собака сторожит дом, кошка ловит мышей, корова даёт молоко и мясо, овца и коза – молоко, мясо и шерсть, свинья – мясо и щетину; лошадь перевозит людей и грузы.
Назови: кто ловит мышей, кто сторожит дом, кто даёт молоко, кто даёт тёплую шерсть?
Задание №7
- Расскажите ребёнку, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их, строит им жилища (дома). Каждое жилище имеет своё название. Кони живут в конюшне , коровы – в коровнике, свиньи – в свинарнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме с человеком, собака – в конуре или в доме.
- Покажи, кто живёт в конюшне, кто в свинарнике, кто – в коровнике, кто – в конуре, кто в доме.
Задание №8
- Расскажите ребёнк3у, чем питаются животные.
- Предложите ребёнку: «Угости животных тем, что они любят: соедини изображения животных с рисунком еды».
Задание №9
Детёныши и животные
- Расскажите, как называются детёныши домашних животных: в кошки – котёнок (котятп), у собаки – щенок (щенки), у овцы – ягнёнок (ягнята).
- Поправь меня, если я скажу неверно: у козы – козлята, у коровы – коровята, у кошки – котята, у лошади – лошадёнки, у свиньи – свинята, у овцы – ягнята…
- Назови детёнышей домашних животных.
Задание №10
Кто какой голос подаёт?
- Расскажите ребёнку: «Кошка говорит «мяу-мяу», она мяукает; корова – «му», она мычит; лошадь – «и-го-го», она ржёт; собака – «гав-гав», она лает, овца – «бе-бе», она блеет; свинья – «хрю-хрю», она хрюкает.
- Попросите ребёнка:
– Покажи, кто крисит : «ме-ме», «и-го-го», «гав-гав»….
– Покажи, кто ржёт, блеет, лает ….
- Предложите ребёнку: «Расскажи, кто как голос подаёт». Например: «Кошка мяукает: «мяу-мяу».