Автор: Семенова Анна Валерьевна
Воспитатель МБДОУ №2 ” Ягодка”
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента сказочной страны»
Конспект занятия «Выборы президента сказочной страны»
Конспект занятия «Выборы президента сказочной страны»
Сценарий ролевой игры «Выборы правителя волшебной страны».
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор.
Зал оформлен под избирательный участок, в центре кабинка для голосования, ящик – урна.
Дети под музыку (фонограмма «Маленькая страна») заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и Ваши старшие друзья! К нам в детский сад пришло письмо, давайте, его почитаем. (чтение письма)
Ведущий: Ребята, поможем жителям сказочной страны.
(звучит музыка, выходит волшебник)
Волшебник: Я, Волшебник всех чудесных стран, рад вас видеть. Как же мне приятно, что Вы откликнулись на моё письмо. Или, может, я ошибаюсь? Может, Вы и не читали его? (ответы детей)
А о чём говориться в письме? (ответы детей)
Волшебник: Да – да – да …. Нам так не хватает правителя. Нас некому защитить, каждый из жителей других стран может нас обидеть.
Да мы и сами стали обижать друг друга. Ссоримся по пустякам. Никакого порядка нет в нашей прекрасной стране. Сказочные жители делают, что хотят, а всё из-за того, что нет правил, по которым необходимо жить, нет руководителя.
Ведущий: Ребята обязательно тебе помогут.
А как вы думаете, ребята, зачем в каждой стране нужен правитель? (ответы детей: следить за порядком, защищать жителей…)
А как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)
Кто правит Россией? (ответы детей)
Волшебник: предлагает рассказать стихотворение…. «Что мы Родиной зовём»
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над кремлём.
Главные слова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова
Необъятная страна!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Как можно стать президентом? (ответы детей…его должны избрать жители страны)
А кто помогает президенту управлять страной? (его помощники…депутаты).
А каким должен быть президент и его помощники? (умными, достойными)
Волшебник: Да! Правитель волшебной страны должен быть умным, должен любить свой народ, помогать ему, жить лучше.
Ведущий: И сегодня нам с Вами предстоит выбрать правителя из «кандидатов», того кто достоин быть главным. (презентация с кандидатами)
Воспитатель: Предлагаю Вам, поиграть в игру в выборы. Кто из вас желает быть депутатом? (дети, желающие быть депутатами поднимают руки. У воспитателя имеются напечатанные небольшие фото детей всей группы, и приготовленные листочки бумаги для бюллетеней. Воспитатель раздаёт детям фото тех детей, которые желают быть депутатами, и предлагает наклеить эти фото на бюллетени.)
Воспитатель: Для подсчёта голосов нам с вами надо выбрать избирательную комиссию, которая подсчитает голоса, и скажет, кто из детей прошёл в депутаты. (Дети выбирают избирательную комиссию.
Воспитатель: Итак, наступил день выборов, пришла и села за столы избирательная комиссия. Люди пошли на голосование. Комиссия раздаёт бюллетени, народ голосует.
После того, как все дети проголосовали, комиссия подсчитывает, кто прошёл в депутаты. Воспитатель помогает детям подсчитать голоса.
Дети садятся за столы, и воспитатель спрашивает их, что они поняли о выборах, какие новые знания приобрели. Рассказывает о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Поясняет детям, что пока они малы и их гражданская ответственность наступит, когда им исполнится 18 лет.