автор: Семенова Светлана Геннадьевна
Воспитатель МАДОУ детский сад №9 “Сказка”
Занятие по математике (подготовительная группа)
Занятие по математике
(подготовительная группа)
Цели: Ввести понятия : «прямая линия» , «кривая» , « изломанная». Продолжать развивать представление о том , что считать предметы можно в любом направлении , но надо не пропустить ни один предмет , и ни один не сосчитать два раза. Упражнять в счете предметов , расположенных по разному , закрепить знания об образовании числа 10 и навыков счета в пределах 10. Учить узнавать узор по описанию , составленный из геометрических фигур. Развивать умение наблюдать , анализировать , сравнивать.
Материал : карточки с цветами, бабочки из бумаги для счета , карточки с изображением геометрических фигур , мелкий счетный материал.
Словарь : прямая линия , кривая , изломанная.
Воспитатель приглашает детей на математическую поляну. Предлагает посчитать елочки , которые «растут» в ряд на столе (8 штук). Затем добавляем по одной , число елочек доводим до 10 . Затем считают елочки справа на лево. Отмечают , что количество не изменилось .Обращает внимание детей на цветы , которые растут по кругу. Посчитать цветы . Каждый раз счет начинается с другого цветка . Сделать вывод , что количество не изменилось в независимости от того с какого цветка начинается счет.
Работа за столами с карточками : сосчитать количество цветов на карточках и положить столько бабочек на цветы , чтобы было на одну меньше , чем цветов. Вопрос : что надо сделать чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить еще одну бабочку).
Воспитатель : молодцы !Вы хорошо справились со своим заданием , а сейчас я вам расскажу сказку. Слушайте…
Жила была проволочка. Лежала она себе на дорожке , а мимо пробегали звери , пролетали птицы , но никому из них проволочка была не нужна. И они не замечали проволочку.
Однажды лесной учитель Сова летела на урок и увидела проволочку. Решила она взять ее с собой на урок, чтобы объяснить своим ученикам , что такое прямая.
Прилетела Сова , показала свою находку ученикам .Эта проволочка похожа на прямую линию. Только прямая линия не имеет ни конца ни начала, она бесконечна продолжается во все стороны, у нее нет ни изгибов , ни углов. Что похоже на прямую? (ответы детей).
-Электрические провода! Рельсы! Асфальтированная дорога!
Сова взяла проволочку и сделала несколько изгибов.А теперь на что похоже ?- спросила она.
На волны на рек !- ответила сорока , которая как раз возвращалась с реки.
-На тропинку в нашем лесу, -сказал ежик.
-На меня!-гордо заявила ярко-зеленая гусеница.
– На меня, сказал черный блестящий уж.
Молодцы! Похвалила Сова.И еще эта проволочка похожа на линию, которую так и называют –кривая. Видите, у нее есть изгибы.
-А можно сделать из проволочки другую лини , закричали ученики.
Сова несколько раз резко перегнула проволочку так что получились острые углы. Такая линия называется ломаная, – объяснила она.
Да, как будто кто-то сломал ветку дерева , и получился вот такой излом,- сказала белочка.
Такой излом называется « угол» , -пояснила Сова.
Это угол похож на крыши домов , которые строят люди, заявил дрозд.
_И на забор!
-И на чьи-то острые зубы , прошептал зайчонок.
-На молнию на небе, когда гроза, -сказал лисенок.
-Видите , какой полезной оказалась простая проволочка , -сказала Сова. Мы ее спрячем , она нам еще пригодится. А теперь перемена.
Физминутка
Прогулка в лесу
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем1-2-3-4-5,
Надо нам букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Вправо звон:
Динь-дон!
Влево звон:
Динь-дон!
На нос села пчела .
Посмотрите вниз, друзья,
Вот бегут муравьи.
Посчитаем их мы 1-2-3-4-5
Убежали опять!
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодки собрали
1-2-3-4-5,6-7-8-9-10
Ох, как ягодки вкусны!
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.
Воспитатель: Посмотрите, что за дом, кто живет, ребята , в нем?( дети высказывают предположения).
-Эй, открой нам дверь, хозяин. Кто ты? Мы тебя не знаем. А за дверью тишина. Вдруг негромкий, хриплый бас…
Голос из домика: «Кто вы, да и сколько вас?»
Воспитатель: нас…. Мальчиков и …..девочек.
Голос из домика: Что вам надо ?
Воспитатель : Мы увидели домик и решили посмотреть кто здесь живет.
Голос : отдерните шторку и увидите.(отдергивают и видят паука в паутине).
Паук : Зачем вы меня разбудили , за это я вас запутаю в паутине.
Воспитатель : подожди паук. Мы не хотели сделать тебе ничего плохого, не хотели тебе мешать.
Паук : ну , ладно. Я вам задам задачи, если правильно решите, я вас не буду запутывать паутиной , а если нет , то берегитесь. Около домика вы найдете конверт в нем задания.
Дети находят конверт, в нем карточки с узором из геометрических фигур , задачи в стихах:
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало.
- Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно……
- Три больших, три маленьких
Маленьких, удаленьких-
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Паук: Ну, что же, молодцы! Я доволен, за это я вас угощу. А теперь я пошел спать, закройте штору и не мешайте мне отдыхать.
Воспитатель: сегодня мы совершили небольшую прогулку на математическую поляну. А теперь пора вернуться в детский садик.