Конспект занятия в средней группе на тему “Хочу стать Неболейкой”

автор: Черкашина Татьяна Георгиевна

Воспитатель МАДОУ детский сад №9 “Сказка”

Конспект занятия в средней группе на тему “Хочу стать Неболейкой”

Тема: Хочу стать Неболейкой (занятие для средней группы).

Цель: Расширить знания о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием «витамины». Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость. Формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

–  воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.
– учить детей различать витаминосодержащие продукты;
– объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

– помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

– развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
– развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;
Оборудование: Карта страны Неболейка, картинки с изображением Кеши и Леши, картонные фигуры (красная, зеленая и желтая)витаминов А, В,С и продуктов богатых ими , корзина с  овощами и  фруктами (тыква, лимон, морковь, яблоко, апельсин ), сухие листья малины, плоды шиповника, малиновое варенье, цвет липы, изображения свиты злой королевы Простуды (Кашель, Насморк, Высокая Температура), белые и красные кружки ( по количеству детей)
Ход занятия:
Воспитатель; Сегодня ты услышишь сказочную историю о том, что однажды случилось в государстве Неболейка, в одном из лучших его королевств- Королевстве растений и Станешь его участником.
Как называется государство, город в котором мы живем? (Ответы детей).
А мы посетим Королевство растений, а также овощей и фруктов, которые помогают его жителям быть здоровыми, стройными, красивыми и веселыми. Жили в этом королевстве два брата – Кеша и Леша. Мальчики они были не плохие: маме помогали, игрушки за собой убирали, животных не обижали, по утрам делали зарядку. Только вот беда – Кеша во время еды всегда капризничал: «Не хочу, не буду! Кашу не люблю, суп невкусный».
Ребята , вам никого он не напоминает?
И мама решила: «Будь по – твоему! Не хочешь есть – не надо! Увидишь что может случится!».
1 РЕБЕНОК: Суп не ест, не любит щи ,
                  Исхудал как, посмотри!
                  Вышел на тропинку – сбила с ног пылинка.
                  По дороге зашагал, дунул ветер – он упал.
                  Кешка-малоешка, ты побольше ешь-ка!
(Рассматриваем картинки с изображением братьев.)
Воспитатель: Где здесь Кеша? Почему вы так решили? (Ответы детей – похудел, осунулся, изменилась осанка, походка).
Кеша стал болезненным ребенком – мало у него было сил. Узнала злая Королева Простуда, что обессилил  Кеша, и тут как тут! Приказала своей свите – Кашлю, Насморку, Высокой  Температуре- схватить ослабленного  мальчика и доставить его в страну Болейка, в Королевство Простуды. Схватили они мальчика, а он и не сопротивлялся – слабым стал. Припустились они бежать!
Воспитатель: Ребята у вас есть красные и белые кружки. Чтобы не отстать в погоне за злодеями , вам надо будет отвечать на вопросы быстро и четко . Если ответ «ДА», то вы поднимаете белый кружок, если ответ «НЕТ», то красный.

  1. Каша – вкусная еда, это нам полезно – «Да»
  2. Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети? «Да»
  3. В луже грязная вода, пить ее полезно? «Нет»
  4. Щи – отличная еда, щи полезны детям? «Да»
  5. Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? «Нет»
  6. Фрукты просто красота, это нам полезно?  «Да»
  7. Грязных ягод иногда, съесть полезно? «Нет»
  8. Овощей растет гряда, овощи полезно? «Да»
  9. Сок, компоты на обед, пить полезно детям? «Да»

10.Съесть большой мешок конфет, это вредно дети? «Да»

Ребята , надо освободить Кешу! Но по какой тропе они побежали? Здесь так много следов!.. Помним , что вместе с Кашлем и Насморком бежит и высокая Температура!.. Высокая Температура оставляет горячие следы! Где они, найдем! (Картинки с синими и красными следами).
Как нам победить Высокую Температуру?
Ребята, вы не забыли , что мы находимся в Королевстве растений, в котором живет добрая хозяйка зеленых растений? Давайте заглянем к ней в Зеленую Аптеку и узнаем , какие растения помогут избавиться от Высокой Температуры.
(Рассматриваем цвет липы, найдем малину, малиновое варенье, сухие листья малины, плоды шиповника. Рассказываем об алоэ , который помогает избавиться от насморка и кашля.)
Воспитатель: Ребята, у кого дома на участке растет малина? Кто из вас собирал эту ягоду? (Ответы детей).
Какой напиток нам дают в садике? (Напиток из шиповника).
А , вы знаете, что такое витамины?
«Вита» в переводе с греческого означает жизнь. Значит, витамины- очень ценные вещества.
Где можно найти витамины?.(Ответы детей- в продуктах питания)
Правильно, ребята, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять недоеденной. Давайте познакомимся поближе с витаминами и узнаем где они живут!
(Рассматриваем картонную (красную) модель витамина А )
2 Ребенок: Я витамин А, живу в морковке и сливочном масле. А еще во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Отгадайте, в каких? Меня называют витамином роста и зрения. Если человек не будет есть достаточно продуктов, содержащих витамин А  , могут воспалиться глаза, он может совсем потерять зрение, замедляется рост костей, зубов. (Ответы детей – апельсин, тыква, помидор, красный и желтый сладкий перец, абрикос..)
(Рассматриваем зеленую модель витамина С)
3 Ребенок: Я, витамин С .живу в смородине, яблоках, луке, лимоне, кислой капусте. Именно эти овощи и фрукты нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным, не болеть .
(Рассматриваем желтую модель витамина В)
Воспитатель: Спросите у него: « Он тоже в смородине живет?» (Ребенок молчит). Ребята, он просто обиделся на вас, потому что вы не доедаете черный хлеб, а иногда и вовсе не едите его»
4 Ребенок: Когда меня нет в пище, человек плохо спит, много плачет, и сердце у него кое-как работает. Меня очень много в хлебе, горохе, фасоли, крупах – пшеничной, овсяной, гречневой. Вот почему так полезны каши!
Воспитатель : Ребята, давайте пообещаем нашим друзьям – витаминам, что мы обязательно будем съедать свою порцию любой из названных каш!
Дидактическая игра
Сейчас мы поиграем.(Ставим корзину с продуктами)
(Разложим продукты по их содержанию в них витаминов А, В, С)
Воспитатель: Спасая Кешу , мы узнали много нового и полезного, о том как бороться с болезнями с помощью растений. Наша история подходит к концу. А Кешу мы еще не спасли . Сейчас мы ответим на вопросы
Викторина:
1.Как одним словом называют то, что растет в огороде? (Овощи)
2.Из цветов этого дерева можно сделать лечебный отвар от высокой температуры. (Липа)
3. Это очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету, содержит витамин А.(Тыква)
4.В этом овоще много витамина роста и зрения- витамина А.О нем загадка:» Сидит красная девица в темнице, а коса на улице» (Морковь)
5. В этом кислом, но очень полезном фрукте с желтой кожурой много витамина С.(Лимон)
6, Ягоды, листья и ветки этого растения можно использовать  для снижения температуры.(Малина)
Воспитатель: Молодцы,  справились с заданием.  Наши знания , полученные во время путешествия по Королевству растений ,помогли справиться с болезнью Кеши. Ребята , я думаю, что не один из вас не желает попасть в такую же ситуацию как Кеша. Будем правильно питаться и не одна болезнь нам не страшна!

От простуды и ангины
Помогают апельсины ,
Ну а лучше съесть лимон,
 Хоть и очень кислый он.

Конспект занятия в средней группе на тему “Хочу стать Неболейкой”
Пролистать наверх