автор: Черкашина Татьяна Георгиевна
Воспитатель МАДОУ детский сад №9 “Сказка”
Конспект занятия в средней группе на тему “Хочу стать Неболейкой”
Тема: Хочу стать Неболейкой (занятие для средней группы).
Цель: Расширить знания о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием «витамины». Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость. Формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
– воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.
– учить детей различать витаминосодержащие продукты;
– объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
– помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
– развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
– развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;
Оборудование: Карта страны Неболейка, картинки с изображением Кеши и Леши, картонные фигуры (красная, зеленая и желтая)витаминов А, В,С и продуктов богатых ими , корзина с овощами и фруктами (тыква, лимон, морковь, яблоко, апельсин ), сухие листья малины, плоды шиповника, малиновое варенье, цвет липы, изображения свиты злой королевы Простуды (Кашель, Насморк, Высокая Температура), белые и красные кружки ( по количеству детей)
Ход занятия:
Воспитатель; Сегодня ты услышишь сказочную историю о том, что однажды случилось в государстве Неболейка, в одном из лучших его королевств- Королевстве растений и Станешь его участником.
Как называется государство, город в котором мы живем? (Ответы детей).
А мы посетим Королевство растений, а также овощей и фруктов, которые помогают его жителям быть здоровыми, стройными, красивыми и веселыми. Жили в этом королевстве два брата – Кеша и Леша. Мальчики они были не плохие: маме помогали, игрушки за собой убирали, животных не обижали, по утрам делали зарядку. Только вот беда – Кеша во время еды всегда капризничал: «Не хочу, не буду! Кашу не люблю, суп невкусный».
Ребята , вам никого он не напоминает?
И мама решила: «Будь по – твоему! Не хочешь есть – не надо! Увидишь что может случится!».
1 РЕБЕНОК: Суп не ест, не любит щи ,
Исхудал как, посмотри!
Вышел на тропинку – сбила с ног пылинка.
По дороге зашагал, дунул ветер – он упал.
Кешка-малоешка, ты побольше ешь-ка!
(Рассматриваем картинки с изображением братьев.)
Воспитатель: Где здесь Кеша? Почему вы так решили? (Ответы детей – похудел, осунулся, изменилась осанка, походка).
Кеша стал болезненным ребенком – мало у него было сил. Узнала злая Королева Простуда, что обессилил Кеша, и тут как тут! Приказала своей свите – Кашлю, Насморку, Высокой Температуре- схватить ослабленного мальчика и доставить его в страну Болейка, в Королевство Простуды. Схватили они мальчика, а он и не сопротивлялся – слабым стал. Припустились они бежать!
Воспитатель: Ребята у вас есть красные и белые кружки. Чтобы не отстать в погоне за злодеями , вам надо будет отвечать на вопросы быстро и четко . Если ответ «ДА», то вы поднимаете белый кружок, если ответ «НЕТ», то красный.
- Каша – вкусная еда, это нам полезно – «Да»
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети? «Да»
- В луже грязная вода, пить ее полезно? «Нет»
- Щи – отличная еда, щи полезны детям? «Да»
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? «Нет»
- Фрукты просто красота, это нам полезно? «Да»
- Грязных ягод иногда, съесть полезно? «Нет»
- Овощей растет гряда, овощи полезно? «Да»
- Сок, компоты на обед, пить полезно детям? «Да»
10.Съесть большой мешок конфет, это вредно дети? «Да»
Ребята , надо освободить Кешу! Но по какой тропе они побежали? Здесь так много следов!.. Помним , что вместе с Кашлем и Насморком бежит и высокая Температура!.. Высокая Температура оставляет горячие следы! Где они, найдем! (Картинки с синими и красными следами).
Как нам победить Высокую Температуру?
Ребята, вы не забыли , что мы находимся в Королевстве растений, в котором живет добрая хозяйка зеленых растений? Давайте заглянем к ней в Зеленую Аптеку и узнаем , какие растения помогут избавиться от Высокой Температуры.
(Рассматриваем цвет липы, найдем малину, малиновое варенье, сухие листья малины, плоды шиповника. Рассказываем об алоэ , который помогает избавиться от насморка и кашля.)
Воспитатель: Ребята, у кого дома на участке растет малина? Кто из вас собирал эту ягоду? (Ответы детей).
Какой напиток нам дают в садике? (Напиток из шиповника).
А , вы знаете, что такое витамины?
«Вита» в переводе с греческого означает жизнь. Значит, витамины- очень ценные вещества.
Где можно найти витамины?.(Ответы детей- в продуктах питания)
Правильно, ребята, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи, не оставлять недоеденной. Давайте познакомимся поближе с витаминами и узнаем где они живут!
(Рассматриваем картонную (красную) модель витамина А )
2 Ребенок: Я витамин А, живу в морковке и сливочном масле. А еще во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Отгадайте, в каких? Меня называют витамином роста и зрения. Если человек не будет есть достаточно продуктов, содержащих витамин А , могут воспалиться глаза, он может совсем потерять зрение, замедляется рост костей, зубов. (Ответы детей – апельсин, тыква, помидор, красный и желтый сладкий перец, абрикос..)
(Рассматриваем зеленую модель витамина С)
3 Ребенок: Я, витамин С .живу в смородине, яблоках, луке, лимоне, кислой капусте. Именно эти овощи и фрукты нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным, не болеть .
(Рассматриваем желтую модель витамина В)
Воспитатель: Спросите у него: « Он тоже в смородине живет?» (Ребенок молчит). Ребята, он просто обиделся на вас, потому что вы не доедаете черный хлеб, а иногда и вовсе не едите его»
4 Ребенок: Когда меня нет в пище, человек плохо спит, много плачет, и сердце у него кое-как работает. Меня очень много в хлебе, горохе, фасоли, крупах – пшеничной, овсяной, гречневой. Вот почему так полезны каши!
Воспитатель : Ребята, давайте пообещаем нашим друзьям – витаминам, что мы обязательно будем съедать свою порцию любой из названных каш!
Дидактическая игра
Сейчас мы поиграем.(Ставим корзину с продуктами)
(Разложим продукты по их содержанию в них витаминов А, В, С)
Воспитатель: Спасая Кешу , мы узнали много нового и полезного, о том как бороться с болезнями с помощью растений. Наша история подходит к концу. А Кешу мы еще не спасли . Сейчас мы ответим на вопросы
Викторина:
1.Как одним словом называют то, что растет в огороде? (Овощи)
2.Из цветов этого дерева можно сделать лечебный отвар от высокой температуры. (Липа)
3. Это очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету, содержит витамин А.(Тыква)
4.В этом овоще много витамина роста и зрения- витамина А.О нем загадка:» Сидит красная девица в темнице, а коса на улице» (Морковь)
5. В этом кислом, но очень полезном фрукте с желтой кожурой много витамина С.(Лимон)
6, Ягоды, листья и ветки этого растения можно использовать для снижения температуры.(Малина)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Наши знания , полученные во время путешествия по Королевству растений ,помогли справиться с болезнью Кеши. Ребята , я думаю, что не один из вас не желает попасть в такую же ситуацию как Кеша. Будем правильно питаться и не одна болезнь нам не страшна!
От простуды и ангины
Помогают апельсины ,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.