Занятие по развитию речи с использованием стихотворения Агнии Барто “Наша Таня громко плачет”

Автор: Сергеева Алёна Владимировна

Воспитатель МБДОУ 210 “Лучик” города Чебоксары Чувашской республики

Занятие по развитию речи с использованием стихотворения Агнии Барто “Наша Таня громко плачет”

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по стихотворению Агнии Барто  «Наша Таня громко плачет»

Цели и задачи занятия:

-помочь детям запомнить стихотворение 

      -учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;

      -расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет,       круглый;

      -продолжать учить различать количество предметов: много, один;

 -развивать память, внимание

 -воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность

Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой.

Ход занятия:

      Воспитатель предлагает детям послушать:

-Ой, ребята, вам не кажется, что кто-то где-то плачет?

      Воспитатель показывает куклу.

Воспитатель: – Здраствуйте. Кто это, ребята? (Кукла.)

-Что у тебя случилось? Что же ты так горько плачешь?

Воспитатель делает вид, что кукла что-то шепчет ей на ушко.

-Она говорит, что её зовут Таня. И плачет вот по какой причине.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: -Что делает наша Таня? (Громко плачет).

-А почему она плачет? (Уронила в речку мячик).

Давайте успокоим куклу Таню:

-Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение, воспитатель начинает, дети договаривают. Несколько раз.)

Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.

-Посмотрите, что у меня в руках (Мяч).

-Он какой (Большой, круглый)

-Какого он цвета (синий, красный, белый)

-А теперь давайте посмотрим, тонет мяч в воде или нет (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).

-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)

-Давайте его достанем. Что делал Танин мячик в воде (Плавал.)

-Каким он стал (Мокрый.)

-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)

-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)

-Какой он теперь стал (Сухой.)

-Танечка, посмотри твой мяч не утонул. Не плачь.

 Ребята, давайте немного поиграем с нашей гостьей.

Физкультминутка «Мячики».

Раз, два, прыгает мячик,

Раз, два, и мы поскачем,

                                           Девочки и мальчики

                             Прыгают как мячики. (Прыжки на месте.)

Воспитатель:- Мальчики и девочки, как думаете, понравилось Танечке у нас? (Да)

-Придет ли она к нам еще?

-Давайте попрощаемся с ней (До свидания).

 

Занятие по развитию речи с использованием стихотворения Агнии Барто “Наша Таня громко плачет”
Пролистать наверх