Автор: Сергеева Алёна Владимировна
Воспитатель МБДОУ 210 “Лучик” города Чебоксары Чувашской республики
Занятие по развитию речи с использованием стихотворения Агнии Барто “Наша Таня громко плачет”
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по стихотворению Агнии Барто «Наша Таня громко плачет»
Цели и задачи занятия:
-помочь детям запомнить стихотворение
-учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;
-расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;
-продолжать учить различать количество предметов: много, один;
-развивать память, внимание
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность
Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать:
-Ой, ребята, вам не кажется, что кто-то где-то плачет?
Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель: – Здраствуйте. Кто это, ребята? (Кукла.)
-Что у тебя случилось? Что же ты так горько плачешь?
Воспитатель делает вид, что кукла что-то шепчет ей на ушко.
-Она говорит, что её зовут Таня. И плачет вот по какой причине.
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: -Что делает наша Таня? (Громко плачет).
-А почему она плачет? (Уронила в речку мячик).
Давайте успокоим куклу Таню:
-Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение, воспитатель начинает, дети договаривают. Несколько раз.)
Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.
-Посмотрите, что у меня в руках (Мяч).
-Он какой (Большой, круглый)
-Какого он цвета (синий, красный, белый)
-А теперь давайте посмотрим, тонет мяч в воде или нет (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).
-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)
-Давайте его достанем. Что делал Танин мячик в воде (Плавал.)
-Каким он стал (Мокрый.)
-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)
-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)
-Какой он теперь стал (Сухой.)
-Танечка, посмотри твой мяч не утонул. Не плачь.
Ребята, давайте немного поиграем с нашей гостьей.
Физкультминутка «Мячики».
Раз, два, прыгает мячик,
Раз, два, и мы поскачем,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. (Прыжки на месте.)
Воспитатель:- Мальчики и девочки, как думаете, понравилось Танечке у нас? (Да)
-Придет ли она к нам еще?
-Давайте попрощаемся с ней (До свидания).