автор: Ситникова Татьяна Сергеевна
воспитатель МБДОУ “ДС №384 г. Челябинска”
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска»
_________________________________________________________________________________________
Российская Федерация, 454000, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
Выполнила:
воспитатель
Ситникова Т.С.
(Высшая
квалификационная
категория)
Челябинск, 2018
Тема: «Дорисуй картину» (с элементами пластилинографии)
Задачи:
– познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства пластилинографией; совершенствовать навыки работы с пластилином, используя приёмы «надавливание», «размазывание»; инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (бусины, семечки подсолнуха);
– развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа; развивать чувство цвета, умение координировать движения руки и глаз;
– воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: ежик плоскостной в технике «пластилинография», ватман с нарисованной лесной полянкой, аудиозапись (музыка на время работы детей), столы и стулья по количеству детей, пластилин, клеёнки на стол, заготовки работ, бросовый и природный материал (бусины, семечки подсолнуха), салфетки для рук, музыкальный центр.
Подготовка воспитателя: подготовить рабочие места детей, необходимый материал, изготовить ежика, лесную полянку.
Предшествующая работа: беседы об осени и диких животных, наблюдения в природе, экскурсии в осенний лес, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
- Обогащение – пластилинография;
- Активизация – скатывание, размазывание.
Этап | Содержание этапа | Деятельность детей | Хронометраж |
I. Орг. момент | Педагог встречает детей.
Я очень рада встрече с вами. Я вижу, что вы пришли с хорошим настроением. Соберемся дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Меня зовут – Татьяна Сергеевна. И пришла я к вам не с пустыми руками. А принесла вам картину, которую сама нарисовала. Хотите посмотреть? |
Дети заходят в группу. Здороваются.
Да, хотим. |
2` |
II. Основная часть | Я очень старалась, хотела чтобы вам картина понравилась. Но мне кажется, что в моей картине чего-то не хватает. Как вы думаете? А что бы вы добавили? Ой, и правда! Действительно не хватает животных. Только я забыла, какие животные живут в лесу? Выслушать предположения. Ребята, а давайте мы первым пустим на нашу полянку ежика. Вы согласны? А рисовать ежиков мы будем необычным способом, рисовать мы будем пластилином! Вы умеете рисовать пластилином? Я раньше тоже не умела. Хотите научиться? Рисование пластилином называется – пластилинография.
Садитесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите, что у нас с вами разложено на столах? Обратить внимание детей на заготовки. Значит, чем бы будем рисовать ежиков? Прежде чем мы начнём мастерить, давайте разомнем наши ручки. |
Рассматривают картину.
Не хватает животных. Выдвигают свои предположения. Да, хотим. Пластилин, картон, семечки, бусины. Рисовать будем пластилином. |
3` |
Пальчиковая гимнастика | Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево) Вот они. Вот они. Вот они. Ежик, ежик колкий, Спрячь свои иголки. |
Выполняют пальчиковую гимнастику. | 1,5` |
Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем рисовать? Вы правы. Рисовать мы начнем с головы и плавно перейдем к рисованию туловища. Каким цветом будем рисовать? Но у нас нет серого цвета? Как же быть? Точно! Нужно отщипнуть пластилин черного и белого цветов. И смешать их между собой. Скатываем из получившегося пластилина серого цвета шарик и надавливаем его на основу и размазываем, не заходя за контур. Туловище и голова готовы. Чего не хватает? Приступаем к лепке глаз, носика. Вы можете выбрать любой материал для глаз и носика. У моего ежика глазки будут бусинки. А из черного пластилина скатываю маленький шарик и слеплю носик. А ротик я прорисую стекой.
Работа детей. Включить фоном тихую, спокойную музыку |
Начнем с головы. Затем туловище. Серым цветом. Нужно смешать черный и белый цвета.
Рисуют пластилином ежиков. Не хвататет глаз, носика и иголок. |
8` | |
Итог | Наши работы закончены. Давайте встанем и хорошо рассмотрим ежиков. Какие у нас с вами замечательные ежики получились. Все такие разные. У Мишиного ежика иголочки очень остренькие, а у Дианиного ежика глазки самые яркие. Давайте возьмем своих ежиков и на полянку отпустим. Педагог прикрепляет работы детей на полянку с помощью двустороннего скотча.
Как вы считаете, теперь картина стала лучше, интересней? Вы все сегодня молодцы! Вы хорошо поработали. Мне понравилось рисовать с вами. Большое вам спасибо. Получившуюся картину я дарю вам, а также еще животных, которых вы сможете в группе нарисовать пластилином и научить других ребят технике рисования пластилином – пластилинографии. А картина украсит вашу группу и порадует воспитателей и родителей. Можете отдыхать. |
Рассматривают получившиеся работы.
Прикрепляют работы на полянку. Да, мы нарисовали ежиков. Пластилином. Прощаются с педагогом. |
4` |