Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

автор: Ситникова Татьяна Сергеевна

воспитатель МБДОУ “ДС №384 г. Челябинска”

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 384 г. Челябинска»

_________________________________________________________________________________________

Российская Федерация, 454000,  г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

Выполнила:

воспитатель

Ситникова Т.С.

(Высшая

квалификационная

категория)

Челябинск, 2018

Тема: «Дорисуй картину» (с элементами пластилинографии)

Задачи:

– познакомить детей  с нетрадиционной техникой изобразительного искусства пластилинографией; совершенствовать навыки работы с пластилином, используя  приёмы «надавливание», «размазывание»; инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (бусины, семечки подсолнуха);

– развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа; развивать чувство цвета, умение координировать движения руки и глаз;

– воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: ежик плоскостной в технике «пластилинография», ватман с нарисованной лесной полянкой, аудиозапись (музыка на время работы детей), столы и стулья по количеству детей,  пластилин, клеёнки на стол, заготовки работ, бросовый и природный материал (бусины, семечки подсолнуха), салфетки для рук, музыкальный центр.

Подготовка воспитателя: подготовить рабочие места детей, необходимый материал, изготовить ежика, лесную  полянку.

Предшествующая работа: беседы об осени и диких животных, наблюдения в природе, экскурсии в осенний лес, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

  • Обогащение – пластилинография;
  • Активизация – скатывание, размазывание.

 

Этап Содержание этапа Деятельность детей Хронометраж
I. Орг. момент Педагог встречает детей.

Я очень рада встрече с вами. Я вижу, что вы пришли с хорошим настроением.

Соберемся дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Меня зовут – Татьяна Сергеевна. И пришла я к вам не с пустыми руками. А принесла вам картину, которую сама нарисовала. Хотите посмотреть?

Дети заходят в группу. Здороваются.

Да, хотим.

2`
II. Основная часть Я очень старалась, хотела чтобы вам картина понравилась. Но мне кажется, что в моей картине чего-то не хватает. Как вы думаете? А что бы вы добавили? Ой, и правда! Действительно не хватает животных. Только я забыла, какие животные живут в лесу? Выслушать предположения. Ребята, а давайте мы первым пустим на нашу полянку ежика. Вы согласны? А рисовать ежиков мы будем необычным способом, рисовать мы будем пластилином! Вы умеете рисовать пластилином? Я раньше тоже не умела. Хотите научиться? Рисование пластилином называется – пластилинография.

Садитесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите, что у нас с вами разложено  на столах? Обратить внимание детей на заготовки. Значит, чем бы будем рисовать ежиков?  Прежде чем мы начнём мастерить, давайте разомнем наши ручки.

Рассматривают картину.

Не хватает животных.

Выдвигают свои предположения.

Да, хотим.

Пластилин, картон, семечки, бусины. Рисовать будем пластилином.

3`
Пальчиковая гимнастика Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Выполняют пальчиковую гимнастику. 1,5`
Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем рисовать? Вы правы.  Рисовать мы начнем с головы и плавно перейдем к рисованию туловища. Каким цветом будем рисовать? Но у нас нет серого цвета? Как же быть? Точно! Нужно отщипнуть пластилин черного и белого цветов. И смешать их между собой. Скатываем из получившегося пластилина серого цвета шарик и надавливаем его на основу и размазываем, не заходя за контур. Туловище и голова готовы. Чего не хватает? Приступаем к лепке глаз, носика. Вы можете выбрать любой материал для глаз и носика. У моего ежика глазки будут бусинки. А из  черного пластилина скатываю маленький шарик и слеплю носик. А ротик я прорисую стекой.

Работа детей. Включить фоном тихую, спокойную музыку

Начнем с головы. Затем туловище. Серым цветом. Нужно смешать черный и белый цвета.

Рисуют пластилином ежиков.

Не хвататет глаз, носика и иголок.

8`
Итог Наши работы закончены. Давайте встанем и хорошо рассмотрим ежиков. Какие у нас с вами замечательные ежики  получились. Все такие разные. У Мишиного ежика иголочки очень остренькие, а у Дианиного ежика глазки самые яркие. Давайте возьмем своих ежиков и на полянку отпустим. Педагог прикрепляет работы детей на полянку с помощью двустороннего скотча.

Как вы считаете, теперь картина стала лучше, интересней? Вы все сегодня молодцы! Вы хорошо поработали. Мне понравилось рисовать с вами. Большое вам спасибо. Получившуюся картину я дарю вам, а также еще животных, которых вы сможете в группе нарисовать пластилином и научить других ребят технике рисования пластилином – пластилинографии. А картина украсит вашу группу и порадует воспитателей и родителей. Можете отдыхать.

Рассматривают получившиеся работы.

Прикрепляют работы на полянку.

Да, мы нарисовали  ежиков. Пластилином. Прощаются с педагогом.

4`

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Пролистать наверх