Технологическая карта урока “В мире животных”. 3 класс, УМК “Перспектива”

Автор: Тухватуллина Юлия Аликовна

учитель начальных классов МОАУ “СОШ №52” г. Оренбурга

Технологическая карта урока “В мире животных”. 3 класс, УМК “Перспектива”

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Тухватуллина Юлия Аликовна

Тема урока «Мир животных»

Класс 3

Цель урока: познакомить учащихся с новыми группами животных. 

Задачи:

Дидактические:

Рассмотреть группы животных, виды, относящиеся к ним и особенности их строения.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, умение систематизировать ранее полученные знания и применять их

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, любовь к природе

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока  Образовательная задача урока  Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П –  парная, Г – групповая) Дидактические средства, интерактивное обучение Планируемые результаты
Предметные Метапредметные( П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) Личностные
I. Мотивационно – целевой  Мотивировать учащихся к деятельности  Словесный метод, беседа

Использование загадок 

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. 

Исследуя, можно много узнать

И друзьям об этом рассказать.

А чтобы тему урока узнать,

Нужно вам загадки разгадать.

Кто она, ответьте мне?

Возит домик на спине,

А вот ползает не прытко.

Называется    (улитка)

До ушей зеленый рот. 

В камышах она живет. 

И в болоте хохотушка 

Громко квакает …(лягушка)

Тихо к берегу подплыл, 

Притаился он, застыл. 

Кто бы в пасть не угодил, 

Вмиг проглотит …(крокодил)

Молодцы! Что объединяет все эти три слова? 

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Попробуйте сформулировать её.

Действительно, сегодня мы заглянем в мир животных, т. к. он очень разнообразный и интересный. 

Отгадывают загадки 

Одним словом – это животные 

Тема нашего урока «Мир животных»

Фронтальная

Фронтальная 

Высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока
II. Проектировочный  А какую цель мы поставим с вами на уроке? 

А чтобы достичь цели, необходимо быть очень внимательными и активными. 

Познакомиться с группами животных и с видами, которые к ним относятся Фронтальная  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
III. Процессуальный 

Рефлексивно – оценочный 

Ребята, давайте вспомним, какие группы животных вы знаете? 

Как изменяется жизнь животных в разные времена года? 

Мы вспомнили с вами некоторые группы животных, но обо всех ли животных мы знаем? 

Действительно, ученые делят царство животных на большое число групп. Я предлагаю вам сейчас познакомиться с новыми группами животных и определить, по какому признаку их разделили на эти группы. Для этого вам нужно будет поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Вам будет предложена таблица, которую вам нужно будет заполнить группой, а чтобы заполнить эту таблицу, вам необходимо воспользоваться текстом, который я вам раздам. 

Группы:

1. Черви –  животные, которые имеют вытянутое тело без скелетных образований. Черви обитают в почве, морях, пресных водоёмах, многие являются паразитами растений, животных и человека. Размеры червей разнообразны: от 2-3 мм до нескольких метров в длину. К червям относятся такие животные, как пиявка, дождевой червь, бычий цепень.

2. Моллюски имеют мягкое тело, у большинства оно подразделяется на головку, туловище и ногу. которое у них защищено раковиной. Моллюски обитают в озерах, прудах, на сырых лугах. К этой группе относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары. 

3. Иглокожие – тип морских беспозвоночных животных, который включает в себя: морские звёзды, морские лилии, морские ежи, и морские огурцы. Большинство иглокожих покрыто острыми иглами разной длины. Кроме игл, на поверхности их кожи могут быть бугры. Они  обитают на дне морей и океанов.

4.  Ракообразные. К ракообразным относится около 70 тыс. видов, среди которых раки, креветки, крабы, мокрицы, криль, дафнии и другие. Ракообразные живут в пресных водоемах, в морях и океанах. Некоторые обитают на суше или ведут паразитический образ жизни. Тело состоит из нескольких отделов: из головы, груди и брюшка или из головогруди и брюшка. Имеются две пары усиков.

5. Паукообразные имеют восемь ног(четыре пары), к ним относятся скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи.  Паукообразные обитают в основном на суше, хотя среди клещей и пауков имеются группы, живущие в пресных водах.

6. Земноводные – класс четвероногих животных, у которых голая нежная кожа. К ним относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на земле (то есть на суше), а часть – в воде, за что и получили свое название. 

7. Пресмыкающиеся – это ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Их тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. Большое  число видов обитает в озерах, реках и других пресных водоемах, большое количество пресмыкающихся живет на суше. 

8. Млекопитающие – звери, основной отличительной особенностью которых является вскармливание детёнышей молоком. Поэтому звери получили второе название «млекопитающие» (от старинного слова «млеко» – молоко). Тело млекопитающих покрыто шерстью. Олень, белка, кенгуру обитают на суше; кит, дельфин, морж обитают в водоёме; крот, землеройка обитают в почве.

Теперь я прошу вас охарактеризовать группу животных, с которой вы работали. 

Посмотрите, с каким большим количеством животных мы познакомились. Скажите, а по какому признаку разделены эти животные? 

А теперь, ребята, я предлагаю вам поработать с рабочими тетрадями. Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на стр. 58, рассмотрим задание №1, здесь вам нужно написать названия групп перечисленных животных. Выполняем это задание самостоятельно, после чего мы будем все вместе его проверять. 

Проверка задания

ФИЗМИНУТКА

Рассмотрим задание №2. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся. Выполняем это задание самостоятельно. 

Проверка задания. 

Замечательно, вы хорошо справились с заданиями! 

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Животное заблудилось» 

найдите из перечисленных лишнее и обоснуйте свой ответ.

улитка, кальмар, слизень, дождевой червь (моллюски – черви);

щука, окунь, карась, лягушка (рыбы – земноводные);

жук, бабочка, пчела, паук (насекомые – паукообразные);

лиса, медведь, кабан, сова (звери – птица);

ласточка, орел, дятел, белка (птицы – звери).

Вернемся к рабочим тетрадям. Рассмотрите задание №3. Расскажите в паре, в чем сходство и различие жабы и лягушки. 

Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? 

Какую цель мы ставили в начале урока? 

Достигли ли мы этой цели? А теперь я прошу вас оценить свою работу в листах самооценки. Подчеркните нужное слово в вашем листе. 

Спасибо за урок, ребята. С вами очень приятно было работать!

Насекомые, рыбы, птицы, звери 

Некоторые звери впадают в спячку, птицы улетают в теплые края, зайцы меняют окра своей шубки. 

Нет, мы знаем не всех животных

Говорить вполголоса, один говорит – другие слушают, не перебивать выступающего, с уважением относиться друг к другу

Работают в группах, заполняют таблицу

Характеризуют классы животных по плану (таблице)

Эти животные разделены на различные группы в связи с особенностями строения. 

Выполняют задания рабочей тетради. 

Выполняют задание в рабочей тетради

Ищут «лишнее» животное, обосновывают свой ответ.

Работают в парах

Изучали новые группы животных, работали в парах, в группах, заполняли таблицу. 

Познакомиться с группами животных и с видами, которые к ним относятся

Фронтальная 

Групповая 

Фронтальная 

Индивидуальная 

Индивидуальная 

Фронтальная 

Парная

Раздаточный материал, презентация 

Видеозапись 

Презентация 

Перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их виды, условия, необходимые для их жизни

Фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам

Соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

 

Технологическая карта урока “В мире животных”. 3 класс, УМК “Перспектива”
Пролистать наверх