Открытое занятие по развитию речи.

Автор: Спиридонова Ольга Сергеевна

воспитатель МБДОУ “ДС № 46 “НАДЕЖДА”

Открытое занятие по развитию речи.

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД№ 46 «НАДЕЖДА (МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Открытое занятие по развитию речи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Почемучки»

Автор воспитатель 

Спиридонова О.С

2021

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Почемучки»

Открытое занятие по развитию речи

Образовательные задачи:

-уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; 

-формировать представления о необходимости проявлять участие в жизни птиц; 

-закреплять обобщающее понятие «зимующие птицы»;

-активизировать в речи названия зимующих птиц;

Развивающие задачи:

-развивать слуховое восприятие;упражнять в отчётливом и правильном звукопроизношении; продолжать развивать компоненты речи; обогащать словарный запас тематических слов: кормушка,птичья столовая;

-развивать и уточнять знание цветов;

-продолжать развивать умения и навыки детей составлять и аккуратно наклеивать части аппликации; закреплять умения пользоваться клеем-карандашом и салфеткой;

-развивать зрительную память, внимание, координацию движений;

-продолжать формировать создание положительного эмоционального настроения и снятие психоэмоционального напряжения через дыхательную гимнастику;

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе;

-продолжать воспитывать самостоятельность; 

-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; эмоциональную отзывчивость,умение радоваться достигнутому результату.

 

  1. Орг/момент

Дети с воспитателем заходят в группу. Проходят в центр природы.Звучит нарезка роликов «звуки леса зимой».

В.: Ребята,послушайте какие красивые и интересные звуки мы слышим!(Рамадан послушает, Матвей послушает, Вика)

-Действительно, это птичьи голоса! Посмотрите, кто к нам прилетел. Что это за птица?(ответы детей) Почему, ребята, вы думаете что это синичка?(пассивных детей выводим на диалог-Аня, Влад,Никита,Рита)

-Правильно,эта птица называется Синица. А ласково Синичка. Давайте скажем правильно это слово(дети с воспитателем артикуляционно проговаривают слово). Синицы остаются зимовать в родных краях и ищут пропитание себе для проживания. Как мы называем птиц,которые остаются зимовать,ребята?(ответы детей,похвала)

В.:Дети, мне кажется Синичка очень грустная. Почему,ребята?(ответы детей,поощрение).

Дети делают предположения. Для того,чтобы подвести детей к выполнению задания,воспитатель загадывает загадку.

2.Основная часть.

В. : Давайте я вам прочитаю загадку,а вы послушаете:

Избушка новая,

Для всех столовая 

Зовёт обедать,

Крошек отведать!(ответы детей-кормушка)

 

В.: Правильно, дети. Кормушки нужны для зимующих птиц. Синицы как и все зимующие птицы относятся к тем птицам, кто может найти себе пропитание на период сильных морозов. А если пропитания не будет -птицы замёрзнут от голода и от холода. Поэтому люди помогают птицам и строят кормушки,ещё их называют птичьистоловые.

-Продолжим наш путь. Давайте подойдём к доске, рассмотрим картинку. Что изображено на картинке ?(кормушка).Какая она?(большая)Из каких частей состоит наша птичья столовая? (крышатреугольная,опоры прямоугольные,дно кормушки-квадратное).

– Синичка попросила построить кормушки для неё и её друзей, поэтому она была такой грустной. Мы можем ей помочь, ребята? Смастерим птичьи столовые?(ответы детей)

– Дети, перед тем, как приступить к работе, давайте развеселим нашего пернатого друга и поиграем вместе с ним в пальчиковую игру «Синичка»!

Шустрая синичка(машем двумя ладонями,изображая синичку)

Села на кормушку(указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку)

Пропищала тоненько:

«Жду я тут подружку»! (упражнение «клювик» двумя руками)

 

В.: Молодцы,ребята! Давайте немного отдохнём,присаживайтесь на свои стульчики. Я приготовила для вас сюрприз! Под стульчиками, у каждого из вас есть карточки. Рассмотрите их внимательно, расскажите что на карточках изображено и какого цвета?(ответы детей).(формируются команды: с желтым цветом и с красным цветом). 

-И теперь мы поделимся на 2 команды. Каждая команда садится за свой стол. Команда с кормушками жёлтого цвета будут самостоятельно вырезать и наклеивать детали птичьей столовой. А команда,у кого кормушки красного цвета будут сразу наклеивать готовые детали кормушки.

-Внимание на мольберт! Ребята,смотрите ,сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине.

-Какую геометрическую фигуру я взяла, Никита?(ответы детей)

-Беру два прямоугольника и ставлю их ровно по краям дна кормушки.

-Матвей, какие фигуры я поставила на квадратное дно кормушки?(ответы детей)

-Осталась последняя деталь, как она называется? (крыша). Беру треугольник и ставлю его на прямоугольные опоры, чтобы края треугольника крепко держались.

-А теперь, ребята из команды с жёлтыми кормушками вырезают детали . Команда с красными кормушками составляют и строят у себя на листах кормушку, без клея. Получается кормушка? 

-Какую геом/фигуру мы положили внизу? Какую на самый верх листа? приступаем к работе.

-Покажите, как вы будете держать кисточку? Пальчик указательный у нас стучит? (упражнение «клювик») Клея будем набирать чуть-чуть,чтобы аккуратно приклеить части.

-Для чего нам нужны салфетки?(ответы детей) 

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под мелодию «пение птиц».

  1. Рефлексия.

В.: Молодцы, кто закончил –подходят ко мне,будем оформлять выставку.

-Ребята, получилось у нас сделать кормушки? Зачем мы это делали? Какое задание было для вас самым трудным?(ответы детей)

Воспитатель разворачивает мольберт, на одной из сторон которого был расположен образец кормушки.Другая сторона с рассаженными птицами на ветке.

– Давайте рассадим в наши кормушки друзей Синички, которые сразу прилетели, когда увидели как мы, люди, помогаем птицам(дети рассаживают заранее вырезанных зимующих птиц по кормушкам)

-Синичка очень довольна ,что у него и его друзей есть столовая,где можно найти пропитание.

-А ещё,Синичка приготовила для нас сюрприз,в знак благодарности!

-Хотите узнать, какой?(ответы детей)

Воспитатель достаёт домик с птичками-свиристелками – дети делают дыхательную гимнастику с пением птиц. А Синичка прощается и улетает. После проведения дыхательной гимнастики, каждый воспитанник убирает за собой рабочее место. Дежурные под руководством воспитателя моют птичек – свиристелок и раскладывают материал в центре Изо.

 

Открытое занятие по развитию речи.
Пролистать наверх