Технологическая карта занятия “Аптека для зверят”

Автор: Стебунова Наталья Валентиновна

старший воспитатель МДОУ “Детский сад комбинированного вида “Сосенка”

Технологическая карта занятия “Аптека для зверят”

Группа/воспитатель Подготовительная группа, Стебунова Наталья Валентиновна
тема «Аптека для зверят»
Культурная практика Опыты и эксперименты
Культурно-смысловой контекст Узнать про объем жидкости, используя разные мерки; собрать посылку для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» больным зверятам.
Цель  Овладение детьми опыта мыслительными операциями и важными  действиями, как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Задачи  Узнать об измерении жидкости условной меркой и понимать принцип, что количество жидкости не зависит от формы сосуда.

Закрепить умение классифицировать предметы по 2-3 признакам.

Осознавать важность профессии фармацевта. Рефлексивно оценивать степень своего участия в общем деле.

Оборудование  Магнитная доска, иллюстрации с изображением работы фармацевтов, бутылочки разной формы и размера, мерки (банки, ленточка, ложка, пипетка, стаканы, мензурки), подкрашенная вода, фишки, шапочки на каждого ребенка, кубики Дьенеша.
Структурная часть Содержание ОД Способы организации детей Планируемый результат
Мотивационный блок Подготовительная работа: утром в группе на одежду детей были наклеены маркеры красного, желтого, зеленого цвета.

-Сегодня нам на почту детского сада пришло письмо из зоопарка. Хотите узнать, что нам написали?

Достаю из конверта картинку с изображением больных зверей.

-Ребята, как думаете, что произошло в зоопарке?

-Чем мы можем помочь зверятам?

-Каким образом мы можем доставить лекарства?

Фронтально

Привлечено внимание детей. Вызван интерес к занятию.
Основная часть Приглашаю вас в аптеку и предлагаю стать фармацевтами: наденьте шапочки.

-Кто такие фармацевты? Что они делают? Посмотрите на иллюстрацию 

Фармацевты- это люди, которые работают в аптеке и изготавливают микстуры и порошки.

Для лечения бронхита я уже приготовила микстуру, ее надо было разлить в бутылочки поровну.  Мне кажется, я что – то перепутала. Вы мне поможете проверить?

Подойдите к первому столу.

-Что можно сказать о количестве микстуры в сосудах?

-Как узнать, по сколько в них  микстуры ?

-С помощью чего можно измерить?

-Удобно ли будет измерять пипеткой? Почему?

А банкой?

-Можно ли одновременно измерять разными мерками? Например, пипеткой и банкой? Почему? 

-Какой вывод мы можем сделать? 

Подтверждаю вывод детей: «Чтобы сравнить количество жидкости в нескольких сосудах всем надо брать одинаковую мерку». 

-Возьмите каждый мерный стаканчик, по бутылочке с микстурой.

-Как правильно измерить количество жидкости?

Уточняю: наливать в стаканчик до верхней метки, не больше и не меньше, иначе измерение не будет точным. Не забывайте откладывать фишки, сколько раз вы нальете мерных стаканчиков.

-Сколько стаканчиков микстуры у вас получилось? У всех ли получилось по четыре?

-Какой вывод можно сделать о количестве микстуры в разных сосудах?

-Почему вначале показалось, что где то лекарства больше, а где то меньше?

Подтверждаю вывод: микстуры везде одинаково, независимо от формы сосудов.

После такой трудной работы давайте отдохнем:

Физминутка:

Для здоровья, настроенья 

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочках поднимись,

И присели – раз, два, три,

И нагнулись – раз, два, три,

И друг другу улыбнулись!

Подойдите к тому столу, значок которого соответствует вашему на одежде.

 Будем продолжать собирать посылку.

На столах есть рецепты, по которым видно, для кого, какие таблетки нужно разложить.

Молодцы! Посылку мы собрали. Я ее отправлю по почте в зоопарк.

Кем вы были сегодня на занятии?

Важна ли работа фармацевта?

Какую помощь оказали зверятам? 

Было ли кому то трудно?

Вам было интересно на занятии?

И мне тоже было с вами интересно!

Фронтально

Деление на группы по цвету прикрепленного маркера, индивидуальная работа в составе группы.

Фронтально, индивидуально.

Рассуждают, делают предположения.

Поняли принцип, что количество жидкости не зависит от формы сосуда.

Умеют классифицировать предметы по 2 – 3 признакам.

Развитие навыков рефлексивной оценки.

 

Технологическая карта занятия “Аптека для зверят”
Пролистать наверх