Автор: Стебунова Наталья Валентиновна
старший воспитатель МДОУ “Детский сад комбинированного вида “Сосенка”
Технологическая карта занятия “Аптека для зверят”
Группа/воспитатель | Подготовительная группа, Стебунова Наталья Валентиновна | ||
тема | «Аптека для зверят» | ||
Культурная практика | Опыты и эксперименты | ||
Культурно-смысловой контекст | Узнать про объем жидкости, используя разные мерки; собрать посылку для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» больным зверятам. | ||
Цель | Овладение детьми опыта мыслительными операциями и важными действиями, как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. | ||
Задачи | Узнать об измерении жидкости условной меркой и понимать принцип, что количество жидкости не зависит от формы сосуда.
Закрепить умение классифицировать предметы по 2-3 признакам. Осознавать важность профессии фармацевта. Рефлексивно оценивать степень своего участия в общем деле. |
||
Оборудование | Магнитная доска, иллюстрации с изображением работы фармацевтов, бутылочки разной формы и размера, мерки (банки, ленточка, ложка, пипетка, стаканы, мензурки), подкрашенная вода, фишки, шапочки на каждого ребенка, кубики Дьенеша. | ||
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Планируемый результат |
Мотивационный блок | Подготовительная работа: утром в группе на одежду детей были наклеены маркеры красного, желтого, зеленого цвета.
-Сегодня нам на почту детского сада пришло письмо из зоопарка. Хотите узнать, что нам написали? Достаю из конверта картинку с изображением больных зверей. -Ребята, как думаете, что произошло в зоопарке? -Чем мы можем помочь зверятам? -Каким образом мы можем доставить лекарства? |
Фронтально |
Привлечено внимание детей. Вызван интерес к занятию. |
Основная часть | Приглашаю вас в аптеку и предлагаю стать фармацевтами: наденьте шапочки.
-Кто такие фармацевты? Что они делают? Посмотрите на иллюстрацию – Фармацевты- это люди, которые работают в аптеке и изготавливают микстуры и порошки. Для лечения бронхита я уже приготовила микстуру, ее надо было разлить в бутылочки поровну. Мне кажется, я что – то перепутала. Вы мне поможете проверить? Подойдите к первому столу. -Что можно сказать о количестве микстуры в сосудах? -Как узнать, по сколько в них микстуры ? -С помощью чего можно измерить? -Удобно ли будет измерять пипеткой? Почему? А банкой? -Можно ли одновременно измерять разными мерками? Например, пипеткой и банкой? Почему? -Какой вывод мы можем сделать? Подтверждаю вывод детей: «Чтобы сравнить количество жидкости в нескольких сосудах всем надо брать одинаковую мерку». -Возьмите каждый мерный стаканчик, по бутылочке с микстурой. -Как правильно измерить количество жидкости? Уточняю: наливать в стаканчик до верхней метки, не больше и не меньше, иначе измерение не будет точным. Не забывайте откладывать фишки, сколько раз вы нальете мерных стаканчиков. -Сколько стаканчиков микстуры у вас получилось? У всех ли получилось по четыре? -Какой вывод можно сделать о количестве микстуры в разных сосудах? -Почему вначале показалось, что где то лекарства больше, а где то меньше? Подтверждаю вывод: микстуры везде одинаково, независимо от формы сосудов. После такой трудной работы давайте отдохнем: Физминутка: Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочках поднимись, И присели – раз, два, три, И нагнулись – раз, два, три, И друг другу улыбнулись! Подойдите к тому столу, значок которого соответствует вашему на одежде. Будем продолжать собирать посылку. На столах есть рецепты, по которым видно, для кого, какие таблетки нужно разложить. Молодцы! Посылку мы собрали. Я ее отправлю по почте в зоопарк. Кем вы были сегодня на занятии? Важна ли работа фармацевта? Какую помощь оказали зверятам? Было ли кому то трудно? Вам было интересно на занятии? И мне тоже было с вами интересно! |
Фронтально Деление на группы по цвету прикрепленного маркера, индивидуальная работа в составе группы. Фронтально, индивидуально. |
Рассуждают, делают предположения. Поняли принцип, что количество жидкости не зависит от формы сосуда. Умеют классифицировать предметы по 2 – 3 признакам. Развитие навыков рефлексивной оценки. |