Конспект организации совместной продуктивной деятельности детей 5-6 лет «Сказочная птица»

Автор: Хмелева Анна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ детский сад № 113, Екатеринбург

Конспект организации совместной продуктивной деятельности детей 5-6 лет «Сказочная птица»

Конспект организации совместной продуктивной деятельности детей 5-6 лет

 

Тема: «Сказочная птица»

Цель: Формирование представлений о различных видах птиц через восприятие музыки и искусства.

Задачи для детей:

  1. Различать голоса разных птиц.
  2. Устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.
  3. Использовать в рисовании приём цветового контраста.
  4. Понимать преимущества коллективного вида деятельности.

Задачи для педагога:

  1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей о наличии изобразительных средств  выразительности.
  2. Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.
  3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
  4. Развивать детское творчество.

Предполагаемый результат 

  • Дети проявляют активность, манипулируя и экспериментируя с изобразительными материалами.
  • Дети испытывает удовольствие от процесса и результата собственной деятельности, эмоционально отзывается на яркие «изобразительные» образы.
  • Начинают проявлять заинтересованность в сотрудничестве со взрослым, как с партнером в процессе обсуждения и в деятельности.

Материалы: мультимедийная презентация, кисти, краска-гуашь, изображение птицы, заготовки контуров пера. 

Предварительная работа: 

  • рассматривание книжных иллюстраций с изображением разных птиц 
  • рассматривание изображений Жар-птицы и перьев павлина.

 

Ход деятельности

 

Содержание деятельности Методические указания Интеграция различных видов детской деятельности 
– Доброе утро, дети! Располагайтесь удобно.

– Я знаю, что вы пришли к нам с вопросом, на который вы не знаете ответ.

– Что же вас интересует? (вопрос): – «Все ли красивые птицы красиво поют?»

Познавательно – исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

– Присаживайтесь поудобнее, сейчас разберёмся.

Послушайте и попробуйте отгадать, что это за птица поет. 

Отгадку вы увидите на экране (воробей, кукушка, ворона, утка)

Предлагаю прослушать в записи пение разных птиц, демонстрирую отгадку на экране. 

Познавательно – исследовательская деятельность

– Молодцы! С заданием вы справились отлично.

– А теперь загадка наоборот. 

Узнайте, кто изображен на экране? (ответы детей)

Демонстрирую детям фотографию соловья.
– Как вы думаете, а соловей красиво поет? (ответы детей)

– Вам хочется послушать, как поёт соловей? (ответы детей)

– Можно просто заслушаться

Предлагаю послушать пение соловья в записи.
– А эта птица вам знакома? (ответы детей). 

– Красота этой птицы всегда завораживает взгляд. 

 – Кто-нибудь слышал ее пение? (ответы детей)

Демонстрирую на экране павлина.

Рассуждения детей из личного опыта.

Познавательно – исследовательская деятельность

Музыкальная деятельность

– Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма.

– Вам понравилось пение этой красивой птицы? (ответы детей)

– А теперь послушайте настоящее пение павлина.

Демонстрация видеоролика.

Предлагаю послушать пение павлина в записи.

– Ребята? Вы услышали ответ на ваш вопрос? (ответы детей)

– Действительно, не у каждой красивой птицы такой же красивый голос.

Вывод Музыкальная деятельность
Но, всё же, птицы радуют нас своим пением, красотой оперения и. поэтому многие художники их любят рисовать.

Как бы вы назвали этих красивых птиц? (рассуждения детей)

Обратите внимание, как по-разному их изображают художники. (в разной цветовой гамме, с разным узором пера)

Предлагаю для просмотра слайды с изображениями птиц разных художников.

Обращаю внимание на строение пера (длинный стержень, с красивым многоцветным глазом и разными по длине волосками-украшениями пера.

Коммуникативная деятельность 

Познавательно – исследовательская деятельность

Продуктивная (изобразительная) деятельность

– Наша волшебная птица ещё не раскрыла свой дивный хвост, ей нужно помочь.

– Поможете?

Её красивые перья оживут только после прикосновения волшебной кисти и краски.

– Но, у неё обязательно должен быть красивый многоцветный глаз и изящные волоски-украшения по всей длине пера.

Обращение за помощью к детям.

Постановка учебной задачи

  10. На рабочих столах для детей приготовлены схемы по цветовому сочетанию красок и правилам работы с ножницами. В процессе деятельности обращаем внимание на процесс изображения «глазка», секретничаю с детьми о вариантах цветового сочетания и украшения пера штрихами.

Осуществляю индивидуальную работу с детьми, у которых низкий темп работы, предлагаю дополнительные задания тем детям, которые быстро справляются с заданием.

Коммуникативная деятельность 

Продуктивная (изобразительная) деятельность

11. – Ребята, вы славно потрудились, и я предлагаю посмотреть, что у нас получилось?  Стихает музыка, звучит колокольчик.

Дети размещают части работы в единое целое.

Коммуникативная деятельность 

Продуктивная (изобразительная) деятельность

  12. Как вам результат? Дети делятся своими впечатлениями.
13. Вот теперь наша сказочная птица предстала перед нами во всей своей красе. Подвожу итог 

деятельности

 

Конспект организации совместной продуктивной деятельности детей 5-6 лет «Сказочная птица»
Пролистать наверх