Автор: Шипкина Ольга Вадимовна
воспитатель МБДОУ Детский сад № 91, комбинированного вида, г. Владикавказ
Проектная деятельность “Страна сказок”, НОД по проектной деятельности “Страна сказок”, для детей раннего развития.
Проект для детей 2-3 летНОД в рамках проектной деятельности “Страна сказок”
Цели:
Закреплять умение произносить звук (в) на одном дыхании.
Повторение четырех основных цветов.
Воспроизводить содержание сказки по вопросам воспитателя.
Развивать наглядно-образное мышление.
Закреплять умение катать шар между двумя ладошками.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: иллюстрации (самолет, журавль), эмблемы с самолетом для каждого ребенка, презентация “Любимые сказки”
Раздаточный: соленое тесто для лепки, разрезная картинка из сказки “Курочка ряба”.
Ход НОД.
В: сегодня мы с вами отправляемся в страну сказок. Посмотрите вокруг. На чем мы можем добраться до страны сказок? (на фланелеграфе висит картинка самолета, рядом лежат эмблемы самолетов)
Д: на самолете. (воспитатель одевает эмблемы и все отправляются в путь).
В: самолеты готовы. Крылья приготовили. Завели самолеты “в” – “в” – “в”. Поехали “ры” – “ры” – “ры”.
(1 слайд)
В: ребята посмотрите, кто это как вы думаете? (гномик). Мы с вами прилетели в страну сказок, встречает нас гномик. Он очень любит загадывать загадки.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
В: молодцы. Гномик отправляет нас в первую сказку “Теремок”.
(2 слайд)
В: ребята давайте вспомним кто первым пришел к теремку? ( мышка). А как мышка разговаривает?( “пи -пи”). Кто пришел за мышкой? (лягушка). Как разговаривает лягушка? (“ква-ква”). Кто пришел за лягушкой? (зайка). А как зайка прыгает? (показ). Кто пришел за зайкой? (волчок). Как волк рычит? (р- р-р). Кто пришел за волком? (лиса). Как лисичка ходит? (показ). И кто последний пришел к теремку? (медведь). Покажем мишку?
Физминутка.
Мишка косолапый
По лесу идет
(Руки на поясе, шаг на месте)
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И в карман кладет.
(Руки на пояс)
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногою топ.
(Топаем ногами)
(3 слайд)
Звучит кудахтанье курочки.
В: ребята, кто же это кудахчет? (курочка). Из какой сказки курочка пришла? (Курочка ряба). А курочка тоже любит загадки загадывать.
Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Боится кошки. (Мышка).
В: молодцы. Вот и мышка прибежала и поиграть с нами хочет. Пробежала мышка хвостиком махнула и перепутала картинку (собирание разрезной картинки из сказки “Курочка ряба”).
В: молодцы поиграли с мышкой.
(4 слайд)
А вот и следующая сказка. Что это за сказка? (Репка).
Здесь один дедушка только. Давайте поможем ему вытащить репку.
Мы репку сажали,
Репку поливали.
Выросла репка
Хороша и крепка!
А вытянуть не можем!
Кто нам поможет?
Тянем потянем, тянем потянем! Ура!
В: вытащили репку. Ой укатилась репка.
(5 слайд)
В: посмотрите, здесь много репок, а где же наша? (попросить одного из детей показать нашу репку, а потом каждого попросить показать нужный цвет).
(6 слайд)
В: посмотрите кто же это летит?(журавль). А рядом кто бежит? (волк). молодцы. Да это герои басни Журавль и волк. Давайте вспомним, что случилось с волком?
Косточка застряла в горле. Кто помог волку? Волк сказал спасибо? Хорошо волк сделал или плохо? Обиделся журавушка на волка. Давайте сделаем угощение журавлю, что бы он и дальше оставался добрым. (Подходят к картинке журавля, там тесто желтого цвета, лепят горошинки для журавля).
В: какие вы молодцы. Идите сюда посмотрим, что за сказки нам показал гномик.
(7 слайд).
Повторить сказки с детьми.
(8слайд)
В: посмотрите понравилось гномику как мы с вами все сказки знаем. Гномик нас угощает печеньем, и желает доброго пути.
Пора возвращаться в детский сад. Завели самолеты “в” – “в” – “в”. Поехали “ры” – “ры” – “ры”.
Итог: Ребята, где мы с вами были? (в гостях у гномика). Кого мы встретили в сказках? (дети перечисляют). Молодцы. Вам было интересно?