Автор: Шумкова Юлия Джониевна
Воспитатель МБДОУ детский сад 19
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Что же происходить, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой ?
1.Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
2.Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
3.У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
4.В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу,хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчить овладение навыком письма.
5.Если ребенок будет выполнять упражнение, сопровождая их коротким стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной ,яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями.
6.Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон,развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
7.Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге стимулирует развитие речи.
Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.
Пальчиковые игры включены в общую систему воспитательно-образовательного процесса, успешность результативность которого зависит
прежде всего от сотрудничества всех педагогов ДОУ родителей.
Весь изученный материал должен подаваться в игровой форме. Из пальчиков складываются герои различных сценок и сказок.
Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с
мизинца левой руки.
Все вернулись, прилетели,
Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели!
Указательным и большим пальцами делают клюв –
«птицы поют».
Овощи
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.