Технологическая карта открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему “Мой край родной”

Автор: Энтентеева Алина Рафисовна

инструктор по физической культуре МБДОУ д/с “Чебурашка”

Технологическая карта открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему “Мой край родной”

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе (5-6 лет).

 

Ф.И.О. педагога: Энтентеева Алина Рафисовна Должность: инструктор по ФК

Полное название ОО: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ д/с «Чебурашка»

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –  Москва; 2014 год.

Образовательная область: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Характеристика группы: возраст детей от 5-6 лет. Группа полного дня с 7.00-17.30. большинство детей проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность в разных видах деятельности. Сформированы  навыки организованного поведения вдетском саду. Большинство детей умеют строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, колонну по два, по три, знают свое место при перестроениях. Обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Тема: «Мой  край родной»

Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития физических и творческих способностей посредством степ – аэробики

Задачи

  • Продолжить обучать детей технике степ – аэробики.
  • Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту в упражнениях и подвижных играх.
  • Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
  • Закрепить знания детей о родной Республике

Предварительная работа: подборка русской народной, удмуртской и татарской музыки;

Беседа о родной Республике и проживающей на ее территории народах.

Оборудование : степ – платформы, музыкальный проигрыватель.

 

Этапы совместной деятельности Задачи этапа Формы взаимодействия Организация взаимодействия педагога с детьми Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)
Деятельность  педагога (методы  и приёмы) Деятельность воспитанников
Вводный (организующий этап) Организовать и настроить детей к непосредственно образовательной деятельности Фронтально

Беседа «Мой край родной»

-Приветствие

– Где мы с вами живем? 

– Знаете ли вы какие народы проживают на территории нашей Республики?

Приветствуют друг друга

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети организованы и настроены к предстоящей образовательной деятельности

Проявляют патриотические чувства, имеют представление о многонациональности Удмуртской Республики.

Основной (исполнительский этап) Разучить новые шаги на степ -платформах Бег по кругу, змейкой между степ -платформами

Перестроение в три колонны

Давайте мы с вами вспомним правила поведения на степах.

Разучивание «русского» шага под счет

Следить за дыханием детей

-Теперь мы с вами попробуем под музыку. Как вы думаете под какую музыку мы будем пробовать новый шаг?

Аудиозапись 

«Русская народная песня –Барыня»

– Теперь мы с вами разучим «удмуртский» шаг, конечно же сначала под счет

Следить за дыханием детей

-Готовы повторить под музыку?

– Какую музыку мне нужно включить для «удмуртского» шага?

 

Аудиозапись

«Удмуртская детская песня»

-Какой шаг нам осталось разучить?

Разучивание  «татарского» шага под счет

Следить за дыханием детей

– Ну что, готовы под музыку?

Аудиозапись

«Детская татарская Элифба»

-А теперь, чтобы ловкость испытать, нужно нам с вами поиграть.

Перестроение в круг

 

Подвижная игра (русская, татарская)

«Пустое место» 

 Аудиозапись

«Детская татарская»

Малоподвижная игра (удмуртская)

«Водяной»

Объяснение правил игры

Аудиозапись

«Быстрая удмуртская»

Ходьба колонной по одному, построение в шеренгу

Перестраиваются в колонну по три

Называют правила поведения на степах

– Не наступать на край степа.

– Не запрыгивать и не спрыгивать. Подниматься и спускаться аккуратно.

Повторяют за педагогом под счет

Наступая на степ делают вдох, сходят со степа -выдох

Рассуждают. Отвечают на вопрос

-Под русскую народную

Повторяют за педагогом под музыку

Повторяют за педагогом под счет

Наступая на степ делают вдох, сходят со степа -выдох

Отвечают на вопросы

Повторяют за педагогом под музыку

-«Татарский»

Повторяют за педагогом под счет

Наступая на степ делают вдох, сходят со степа -выдох

Повторяют за педагогом под музыку

Дети ставят степы по кругу

Активно играют в игру, соблюдая правила

Слушают правила игры

Умеют перестраиваться в колонну по три

Способны сотрудничать и выполнять задания в совместной деятельности

Стараются преодолеть  трудности при выполнении сложных двигательных действий

Умеют перестраиваться в круг

Взаимодействуют со сверстниками, участвуя в совместных играх

Знают свое место в шеренге

Заключительный (завершающий этап) Подвести итоги Фронтально Проводит анализ занятия

-Что мы сегодня с вами разучили?

– Что вам понравилось?

– Что показалось трудным?

Дети участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы. Умеют самостоятельно оценивать свои навыки

 

Технологическая карта открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему “Мой край родной”
Пролистать наверх