Автор: Энтентеева Алина Рафисовна
инструктор по физической культуре МБДОУ д/с “Чебурашка”
Технологическая карта открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему “Мой край родной”
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе (5-6 лет).
Ф.И.О. педагога: Энтентеева Алина Рафисовна Должность: инструктор по ФК
Полное название ОО: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ д/с «Чебурашка»
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Москва; 2014 год.
Образовательная область: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Характеристика группы: возраст детей от 5-6 лет. Группа полного дня с 7.00-17.30. большинство детей проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность в разных видах деятельности. Сформированы навыки организованного поведения вдетском саду. Большинство детей умеют строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, колонну по два, по три, знают свое место при перестроениях. Обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков и осознанно пользуются ими в своей деятельности. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
Тема: «Мой край родной»
Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития физических и творческих способностей посредством степ – аэробики
Задачи:
- Продолжить обучать детей технике степ – аэробики.
- Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту в упражнениях и подвижных играх.
- Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
- Закрепить знания детей о родной Республике
Предварительная работа: подборка русской народной, удмуртской и татарской музыки;
Беседа о родной Республике и проживающей на ее территории народах.
Оборудование : степ – платформы, музыкальный проигрыватель.
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Формы взаимодействия | Организация взаимодействия педагога с детьми | Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО) | |
Деятельность педагога (методы и приёмы) | Деятельность воспитанников | ||||
Вводный (организующий этап) | Организовать и настроить детей к непосредственно образовательной деятельности | Фронтально
Беседа «Мой край родной» |
-Приветствие
– Где мы с вами живем? – Знаете ли вы какие народы проживают на территории нашей Республики? |
Приветствуют друг друга
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети организованы и настроены к предстоящей образовательной деятельности
Проявляют патриотические чувства, имеют представление о многонациональности Удмуртской Республики. |
Основной (исполнительский этап) | Разучить новые шаги на степ -платформах | Бег по кругу, змейкой между степ -платформами
Перестроение в три колонны |
Давайте мы с вами вспомним правила поведения на степах. Разучивание «русского» шага под счет Следить за дыханием детей -Теперь мы с вами попробуем под музыку. Как вы думаете под какую музыку мы будем пробовать новый шаг? Аудиозапись «Русская народная песня –Барыня» – Теперь мы с вами разучим «удмуртский» шаг, конечно же сначала под счет Следить за дыханием детей -Готовы повторить под музыку? – Какую музыку мне нужно включить для «удмуртского» шага?
Аудиозапись «Удмуртская детская песня» -Какой шаг нам осталось разучить? Разучивание «татарского» шага под счет Следить за дыханием детей – Ну что, готовы под музыку? Аудиозапись «Детская татарская Элифба» -А теперь, чтобы ловкость испытать, нужно нам с вами поиграть. Перестроение в круг
Подвижная игра (русская, татарская) «Пустое место» Аудиозапись «Детская татарская» Малоподвижная игра (удмуртская) «Водяной» Объяснение правил игры Аудиозапись «Быстрая удмуртская» Ходьба колонной по одному, построение в шеренгу |
Перестраиваются в колонну по три Называют правила поведения на степах – Не наступать на край степа. – Не запрыгивать и не спрыгивать. Подниматься и спускаться аккуратно. Повторяют за педагогом под счет Наступая на степ делают вдох, сходят со степа -выдох Рассуждают. Отвечают на вопрос -Под русскую народную Повторяют за педагогом под музыку Повторяют за педагогом под счет Наступая на степ делают вдох, сходят со степа -выдох Отвечают на вопросы Повторяют за педагогом под музыку -«Татарский» Повторяют за педагогом под счет Наступая на степ делают вдох, сходят со степа -выдох Повторяют за педагогом под музыку Дети ставят степы по кругу Активно играют в игру, соблюдая правила Слушают правила игры |
Умеют перестраиваться в колонну по три Способны сотрудничать и выполнять задания в совместной деятельности Стараются преодолеть трудности при выполнении сложных двигательных действий Умеют перестраиваться в круг Взаимодействуют со сверстниками, участвуя в совместных играх Знают свое место в шеренге |
Заключительный (завершающий этап) | Подвести итоги | Фронтально | Проводит анализ занятия
-Что мы сегодня с вами разучили? – Что вам понравилось? – Что показалось трудным? |
Дети участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы. | Умеют самостоятельно оценивать свои навыки |