Автор: Энтентеева Алина Рафисовна
инструктор по физической культуре МБДОУ д/с “Чебурашка”
Технологическая карта открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему ” Домашние животные и птицы”
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе (3-4 года)
Ф.И.О. педагога : Энтентеева Алина Рафисовна
Полное название ОО: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ д/с «Чебурашка»
Примерная основная образовательная программа : «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Москва; 2014 год.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Характеристика группы: Вторая младшая группа (3-4 года). Группа полного дня – с 7.00-17.30. Большинство детей проявляет любознательность и самостоятельность в разных видах деятельности. Детям характерна высокая двигательная активность. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
Тема: «Домашние животные и птицы»
Цель образовательной деятельности: Создание условий для физического развития детей.
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу.
- Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и ходьбе на повышенной площади опоры.
- Профилактика плоскостопия.
- Совершенствовать и уточнять представление детей о домашних животных и птицах, упражнять в звукоподражании.
Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Домашние животные и птицы»
Оборудование : гимнастические палки, мягкие модули, кегли в виде кошек, малые мячи, степ -платформы.
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Формы взаимодействия | Организация взаимодействия педагога с детьми | Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО) | |
Деятельность педагога (методы и приёмы) | Деятельность воспитанников | ||||
Вводный (организующий этап) | Организовать и настроить детей к непосредственно образовательной деятельности | Фронтально
Беседа «Домашние животные и птицы» |
-Приветствие
-Ребята, каких домашних животных вы знаете? -Сегодня мы побудем с вами в роли разных домашних животных: кошечки и собачки, курочки и гуся. |
Приветствуют друг друга
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети организованы и настроены к предстоящей образовательной деятельности
Называют домашних животных |
Основной (исполнительский этап) | Упражнять в двигательных действиях | -Ходьба и бег по кругу с остановкой по сигналу.
Словесный и наглядный метод объяснения заданий Поточный способ В кругу, сидя на полу |
Сигнал в бубен. -Кошечки Сигнал в бубен -Собачки Сигнал в бубен -Курочки Сигнал в бубен -Гуси -Полетели как гуси! – Теперь посмотрите, что мы будем делать: ходьба по гимнастическим палкам, как курочки на насете. Руки на поясе – это крылышки . Дальше, ползаем как кошечки на четвереньках между «кошечками». Затем мы как собачки заползаем в конуру (мягкий модуль), и в конце как гуси идем по мостику (степ – платформы), руки в стороны. – Отгадайте загадку: Кто виляет весело хвостом? Кто умеет сторожить свой дом? Кто грызет большую кость в углу? Кто калачиком свернулся на полу? – Вы догадались в какую игру мы сейчас будем играть?
Подвижная игра «Лохматый пёс» – Кто любит у мамы брать клубок ниток, чтобы поиграть? – Мы сейчас как кошечки тоже нашими ножками поиграем с клубком ниток – маленькими мячиками. |
Изображают кошек Изображают собак Изображают курочек Изображают гусей Бегут, руки в стороны, изображая гусей Слушают педагога и наблюдают за объяснением заданий Выполняют задания Отгадывают загадку – Собака! -Лохматый пёс. -Кошка. Катают малые мячи ногами |
Активно участвуют в двигательных упражнениях Проявляют интерес к физическим упражнениям Активно играют в игру |
Заключительный (завершающий этап) | Подвести итоги | В кругу | Подводит анализ занятия
-Ребята, кем мы сегодня с вами были? -В роли какого животного вам больше всего понравилось быть? -Что мы делали? -В какие игры играли? |
Дети участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы. | Знают названия игр, называют двигательные действия. |