автор: Бондарь Марина Викторовна

Воспитатель МДОУ ДС Водник г. Краснослободска

Открытое занятие «Я и моя семья»

НОД в старшей группе «Я и моя семья»

Воспитатель: Бондарь Марина Викторовна.

Цель:  воспитание у детей чувства любви к близким людям; желание заботится друг о   друге, быть внимательными.

Задачи:

Образовательные:

— формировать у детей элементарные представления о семье, ее роли в жизни человека.

— закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

— упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)  с помощью мнемотаблицы «Я и моя семья»

— развивать монологическую речь.

Воспитательные:

— воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

— отгадывание загадок о семье;

— заучивание стихотворений о семье;

— заучивание пословиц, поговорок о семье, о доме;

— рассматривание семейных фото;

— заучивание физ. минутки: «Семейная зарядка».

Материал:  мнемотаблица «Я и моя семья», указка, клубок  нитей, по два кружка оранжевого и черного цветов для каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Воспитатель:  — Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Давайте и друг другу тоже улыбнемся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое и радостное настроение на весь день останется с вами.

Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Попробуйте разгадать ребус и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Правильно-Семья.

А теперь Рита нам расскажет стихотворение, что же это такое- Семья…

Воспитатель:  — Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом,  помогают друг другу. Как должны относится люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).

Воспитатель:  — У каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы думаете: кого мы называем близкими родственниками?

Дети: ( маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата).

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить рассказы о ваших семьях с помощью этой таблицы. Послушайте рассказ о моей семье. (рассказ по мнемотаблице).

 

Воспитатель:  — Ребята, а теперь давайте немного подвигаемся.

Физ. минутка: «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей. (шаги на месте).

Встанем в круг и по порядку (встаем в круг)

Дружно делаем зарядку. (руки на пояс)

Мама руки поднимает, (руки вверх)

Папа бодро приседает (приседание).

Повороты вправо, влево (повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (покачивание головы из стороны в сторону).

 

Ребята, все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

— А что значит «любить»? (ответы детей).  Правильно, ребята.

Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссорится.

Воспитатель:  — Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы закончите:

Игра «Народная мудрость»:

— в гостях хорошо, а дома… (лучше).

— не нужен клад, когда в семье…(лад).

— семья вместе, так и душа на…(месте).

— семья в куче – не страшна…(туча).

— дети не в тягость, а…(в радость).

 

Воспитатель: — Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? (дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и наша семья: когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

 

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: — Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Сейчас я вам раздам по два кружка оранжевого и черного цветов. Как вы думаете: какой из них обозначает радость? (оранжевый), а какой огорчение? (черный). Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит поступок ваших близких.

-Вы съели на завтрак всю кашу;

-Вы подрались с другом;

-Разбросали по комнате все игрушки;

-Помогли маме мыть посуду;

-Нагрубили бабушке;

-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

-Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

-Порвали новую книжку;

-Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: — Так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.

 

Воспитатель: — Ребята, о чем с вами мы сегодня говорили? (ответы детей). Мы говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом,  помогают друг другу. Мы все должны относится друг к другу с любовью, ухаживать друг за другом, любить, защищать друг друга.

 

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить». Для этого нам нужно сесть в круг.

(воспитатель вместе с детьми садятся в круг на ковре и передают клубок друг другу).

Воспитатель: — Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас держите нить крепче  и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

 

Послушайте стихотворение:

Волшебный символ жизни – семья,

В нем капелька Отчизны, в нем – я.

В нем мама, папа, братик, сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все согретое теплом.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться. Вот и закончилось наше занятие.