автор: Валиева Юлия Римовна

заместитель заведующего по УВР МДОУ «Детский сад «Лесовичок» п.Ягельный

Конспект занятия.

 

Конспект занятия  

образовательная область: «Познавательное  развитие»

раздел: «Развитие элементарных математических представлений»

Тема: «Подарки для бабушки»

Возрастная группа:  2 младшая группа

Туймазы, 2019 г.

Задачи:

Образовательные:

    — продолжать формировать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения,  умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;

    — познакомить детей с понятиямиширокий – узкий;

Развивающие:

— продолжать развивать умения различать и называть основные цвета;

— развивать интерес к истории и культуре башкирского народа;

 

Воспитательные:

— воспитывать любовь и доброжелательные отношения к родным и близким.

 

Средства реализации

Демонстрационный материал:

Кукла Айгуль, цветы разных цветов, ваза, полоски разной ширины голубого цвета, колокольчик, шкатулка, музыкальное сопровождение, баурсак в блюде,мультимедийная презентация.

Раздаточный материал:

Однополосные карточки, блюдца и угощения, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка).

 

Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное,социально-коммуникативное,художественно-эстетическое и физическое.

 

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте  дети.

Приветствие:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро мои хорошие,

      Доброе утро мои пригожие.

(Стук  в дверь).

Воспитатель:Ой, дети, кто-то к нам пришел.  Посмотрите дети, к нам в гости пришла кукла Айгуль –это башкирская национальная кукла. Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь послушайте, как с нами поздоровается Айгуль:һаумыгыз. Что сделала Айгуль?

Дети: поздоровалась.

Воспитатель: Дети, кукла Айгуль рассказала мне, что в гости ждет свою бабушку. Бабушка на башкирском языке өләсәй. Кто это өләсәй?

Дети: это бабушка.

Воспитатель: Молодцы. Айгуль знает какие дружные, умные и красивые дети у нас сегодня собрались здесь и просит нас ей помочь. Чтоб мы помогли подготовить все к приезду бабушки. Вы согласны ей помощь?

Дети: да.

Воспитатель:Дети посмотрите, говорит Айгуль, это мой дом — юрта. Я вас всех приглашаю зайти домой – в юрту. Проходим за столы.

 

    Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Посмотрите дети, Айгуль приготовила всем угощения, это национальное блюдо–баурсак(показ блюда),но не может их разложить по тарелочкам, поможем ей?

Дети: да

Воспитатель:Дети, у вас на столах есть корзинки с предметами и полоски.Посмотрите,  я взяла тарелку правой рукой. Покажите мне правую руку. Молодцы. А теперь возьмите тарелку правой рукой. Молодцы.

Дети, посмотрите еще раз, я беру тарелку правой рукой и кладу на полоску слева направо, вот так (показать вдоль полоски). Давайте расставим тарелки в ряд. Одна тарелка, еще одна, еще одна…

Дети расставляют — на своих рабочих местах.

Воспитатель: Сколько тарелок мы поставили?

Дети: Много.

Воспитатель:Правильно, много.

А теперь в каждую тарелку положим по одному угощению. Я беру угощение правой рукой и накладываю по порядку (показать вдоль полоски). Слева направо, вот так! Каждое угощение я накладываю точно на тарелку, а между тарелками ничего не кладу.

Сколькоугощенийвы положили?

Дети: много.

Воспитатель: в каждой тарелке есть угощение? По сколько у нас тарелок и угощений?

Дети: по много

Воспитатель: Правильно, по много.

Мы взяли столько угощений, сколько тарелок, значит их поровну.

Сколько тарелок и угощений?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Молодцы дети, мы помогли Айгуль накрыть на стол. Что мы помогли сделать Айгуль?

Дети: накрыть на стол.

 

На полу – два ручейка.

Воспитатель: Дети посмотрите, Айгуль приготовила вазу для цветов.

Поможем ей собрать букет для бабушки?

Дети: да.

Воспитатель. Дети, за цветами мы с вами пойдем на поляну.

Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручьи. Посмотрите они одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель:Айгуль говорит, что это широкий ручей. Дети, какой это ручей?

Дети: широкий.

Воспитатель:Посмотрите, как я буду перешагивать через широкий ручей.(показ). Какой шаг я сделала?

Дети: большой.

Воспитатель:Потому что ручей какой?

Дети: широкий.

Воспитатель:А теперь вы перешагнитечерез широкий ручей.

Дети делают большой шаг.

Воспитатель: Какой шаг вы сделали?

Дети: большой.

Воспитатель:Посмотрите, еще один ручей. Айгуль говорит, что это узкий ручей. Дети, какой это ручей?

Дети: узкий.

Воспитатель:Посмотрите, как я буду перешагивать через узкий ручей.(показ). Какой шаг я сделала?

Дети: маленький.

Воспитатель:Потому что ручей какой?

Дети: узкий.

Воспитатель:А теперь выперешагните через узкий ручей.

Дети делают маленький шаг.

Воспитатель: Какой шаг вы сделали?

Дети:маленький.

Воспитатель: Молодцы дети, мы помогли Айгуль перейти через ручьи.

 

Подвижная игра «Найди нужный цветочек»

(с музыкальным сопровождением)

На полу разложены цветы разных цветов.

Воспитатель:Дети, вот мы и пришли на поляну. Какие цветы вы здесь видите?

Дети: Желтые, синие, зеленые….

Воспитатель:Айгуль говорит, что ее бабушка любит только красные и желтые цветы, значит какие цветы мы возьмем для букета?

Дети: Красные и желтые.

Воспитатель:Каждый должен взять только один цветок. Маша, какой цветок ты возьмешь? А какой цветок возьмет Коля?

(Дети выбирают цветы).

Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно все подобрали, давайте мы отнесем эти цветы домой к Айгуль и поставим в вазу.

(Дети несут цветы к доске).

Воспитатель:Какой букет у нас получился?

Дети: большой, красивый…

Воспитатель:Какие цветы любит бабушка Айгуль?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель:Молодцы дети, мы помогли Айгуль собрать букет для бабушки.

Воспитатель:Айгуль благодарит нас всех за то, что мы помогли ей — подготовится к приезду бабушки. И дарит нам вот такую волшебную шкатулку. А что находится в ней, мы узнаем когда вернемся в группу. Спасибо Айгуль, до свидания! (Һаубулығыҙ)

Дети: до свидания.

(возвращаемся все на ковер).

Воспитатель:Колокольчик прозвени, всех ребяток в сад верни. Вот и вернулись мы дети в наш родной детский сад.

Дети, вам понравилось наше занятие? Кому мы сегодня смогли помощь?

Дети: Айгуль.

Воспитатель: Как мы ей помогали?

Дети: на стол накрывали, собирали цветы, ручьи переходили.

Воспитатель: Молодцы дети!  Мне было очень интересно с вами играть. Спасибо!