автор: Валиева Юлия Римовна
заместитель заведующего по УВР МДОУ “Детский сад “Лесовичок” п.Ягельный
Конспект занятия.
Конспект занятия
образовательная область: «Познавательное развитие»
раздел: «Развитие элементарных математических представлений»
Тема: «Подарки для бабушки»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Туймазы, 2019 г.
Задачи:
Образовательные:
– продолжать формировать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
– познакомить детей с понятиямиширокий – узкий;
Развивающие:
– продолжать развивать умения различать и называть основные цвета;
– развивать интерес к истории и культуре башкирского народа;
Воспитательные:
– воспитывать любовь и доброжелательные отношения к родным и близким.
Средства реализации
Демонстрационный материал:
Кукла Айгуль, цветы разных цветов, ваза, полоски разной ширины голубого цвета, колокольчик, шкатулка, музыкальное сопровождение, баурсак в блюде,мультимедийная презентация.
Раздаточный материал:
Однополосные карточки, блюдца и угощения, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное,социально-коммуникативное,художественно-эстетическое и физическое.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте дети.
Приветствие:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро мои хорошие,
Доброе утро мои пригожие.
(Стук в дверь).
Воспитатель:Ой, дети, кто-то к нам пришел. Посмотрите дети, к нам в гости пришла кукла Айгуль –это башкирская национальная кукла. Давайте мы с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь послушайте, как с нами поздоровается Айгуль:һаумыгыз. Что сделала Айгуль?
Дети: поздоровалась.
Воспитатель: Дети, кукла Айгуль рассказала мне, что в гости ждет свою бабушку. Бабушка на башкирском языке өләсәй. Кто это өләсәй?
Дети: это бабушка.
Воспитатель: Молодцы. Айгуль знает какие дружные, умные и красивые дети у нас сегодня собрались здесь и просит нас ей помочь. Чтоб мы помогли подготовить все к приезду бабушки. Вы согласны ей помощь?
Дети: да.
Воспитатель:Дети посмотрите, говорит Айгуль, это мой дом – юрта. Я вас всех приглашаю зайти домой – в юрту. Проходим за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Посмотрите дети, Айгуль приготовила всем угощения, это национальное блюдо–баурсак(показ блюда),но не может их разложить по тарелочкам, поможем ей?
Дети: да
Воспитатель:Дети, у вас на столах есть корзинки с предметами и полоски.Посмотрите, я взяла тарелку правой рукой. Покажите мне правую руку. Молодцы. А теперь возьмите тарелку правой рукой. Молодцы.
Дети, посмотрите еще раз, я беру тарелку правой рукой и кладу на полоску слева направо, вот так (показать вдоль полоски). Давайте расставим тарелки в ряд. Одна тарелка, еще одна, еще одна…
Дети расставляют – на своих рабочих местах.
Воспитатель: Сколько тарелок мы поставили?
Дети: Много.
Воспитатель:Правильно, много.
А теперь в каждую тарелку положим по одному угощению. Я беру угощение правой рукой и накладываю по порядку (показать вдоль полоски). Слева направо, вот так! Каждое угощение я накладываю точно на тарелку, а между тарелками ничего не кладу.
Сколькоугощенийвы положили?
Дети: много.
Воспитатель: в каждой тарелке есть угощение? По сколько у нас тарелок и угощений?
Дети: по много
Воспитатель: Правильно, по много.
Мы взяли столько угощений, сколько тарелок, значит их поровну.
Сколько тарелок и угощений?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Молодцы дети, мы помогли Айгуль накрыть на стол. Что мы помогли сделать Айгуль?
Дети: накрыть на стол.
На полу – два ручейка.
Воспитатель: Дети посмотрите, Айгуль приготовила вазу для цветов.
Поможем ей собрать букет для бабушки?
Дети: да.
Воспитатель. Дети, за цветами мы с вами пойдем на поляну.
Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручьи. Посмотрите они одинаковые?
Дети: нет.
Воспитатель:Айгуль говорит, что это широкий ручей. Дети, какой это ручей?
Дети: широкий.
Воспитатель:Посмотрите, как я буду перешагивать через широкий ручей.(показ). Какой шаг я сделала?
Дети: большой.
Воспитатель:Потому что ручей какой?
Дети: широкий.
Воспитатель:А теперь вы перешагнитечерез широкий ручей.
Дети делают большой шаг.
Воспитатель: Какой шаг вы сделали?
Дети: большой.
Воспитатель:Посмотрите, еще один ручей. Айгуль говорит, что это узкий ручей. Дети, какой это ручей?
Дети: узкий.
Воспитатель:Посмотрите, как я буду перешагивать через узкий ручей.(показ). Какой шаг я сделала?
Дети: маленький.
Воспитатель:Потому что ручей какой?
Дети: узкий.
Воспитатель:А теперь выперешагните через узкий ручей.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель: Какой шаг вы сделали?
Дети:маленький.
Воспитатель: Молодцы дети, мы помогли Айгуль перейти через ручьи.
Подвижная игра «Найди нужный цветочек»
(с музыкальным сопровождением)
На полу разложены цветы разных цветов.
Воспитатель:Дети, вот мы и пришли на поляну. Какие цветы вы здесь видите?
Дети: Желтые, синие, зеленые….
Воспитатель:Айгуль говорит, что ее бабушка любит только красные и желтые цветы, значит какие цветы мы возьмем для букета?
Дети: Красные и желтые.
Воспитатель:Каждый должен взять только один цветок. Маша, какой цветок ты возьмешь? А какой цветок возьмет Коля?
(Дети выбирают цветы).
Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно все подобрали, давайте мы отнесем эти цветы домой к Айгуль и поставим в вазу.
(Дети несут цветы к доске).
Воспитатель:Какой букет у нас получился?
Дети: большой, красивый…
Воспитатель:Какие цветы любит бабушка Айгуль?
Дети: красные и желтые.
Воспитатель:Молодцы дети, мы помогли Айгуль собрать букет для бабушки.
Воспитатель:Айгуль благодарит нас всех за то, что мы помогли ей – подготовится к приезду бабушки. И дарит нам вот такую волшебную шкатулку. А что находится в ней, мы узнаем когда вернемся в группу. Спасибо Айгуль, до свидания! (Һаубулығыҙ)
Дети: до свидания.
(возвращаемся все на ковер).
Воспитатель:Колокольчик прозвени, всех ребяток в сад верни. Вот и вернулись мы дети в наш родной детский сад.
Дети, вам понравилось наше занятие? Кому мы сегодня смогли помощь?
Дети: Айгуль.
Воспитатель: Как мы ей помогали?
Дети: на стол накрывали, собирали цветы, ручьи переходили.
Воспитатель: Молодцы дети! Мне было очень интересно с вами играть. Спасибо!