Автор: Никитина Олеся Александровна

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 55», г. Чебоксары

Конспект урока окружающего мира для 2 класса по теме «Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?»

Название урока и класс: Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?  2 класс
Цели: Знакомство с новой категорией грибов — плесневые (мукор)
Планируемые результаты: Обучающиеся научатся или получат возможность научиться сравнивать различные виды грибов, их способы питания  и делать выводы
Этап урока Время (мин.) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент 1 Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

Мотивация к деятельности Посмотрите на доску.  Выполните задание и определите тему урока. https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/39398
Предлагает в содержании учебника найти раздел «Грибы» и прочитать первую тему данного раздела.
Демонстрирует 4 куска хлеба: кусок хлеба без плесени, кусок влажного хлеба, сухарик, кусок хлеба с плесенью.

Задает вопросы: 

— Какой из этих кусочков имеет отношение к уроку? Почему?

— Случалось ли кому-то из вас проглатывать кусочек хлеба с плесенью? Можно ли есть такой хлеб? А если нельзя, то почему?

— А как вы думаете,  кто же «посадил» эту плесень на хлебе?

— Кто готов поставить перед собой задачу, найти ответ на этот  вопрос?

— Как бы вы сформулировали для себя эту задачу?

Актуализация необходимых знаний 5 Предлагает выполнить задания образовательной платформы Учи.ру, чтобы систематизировать знания о грибах, полученные в 1 классе https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/39404

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/39418

Организация познавательной деятельности 25 Предлагает прочитать в учебнике текст на стр. 110-111.

Задает вопрос: «Что вы узнали из текста?»

Предлагает заполнить схему «Способы питания грибов»

Предлагает сделать вывод: «Относятся ли грибы к царству растений?»

Демонстрирует  плесневый хлеб и предлагает рассмотреть его с помощью лупы и микроскопа. Перед выполнением практической работы знакомит с инструкционной карточкой.

Задает вопросы: «Можно ли назвать плесень шляпочным грибом?»,  «С помощью чего эти грибы появились на кусочке хлеба?», «А откуда взялись эти споры?»

Предлагает прочитать текст в учебнике на стр. 112.

Предлагает ответить на вопрос, который является  проблемой урока: «Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?»

Рефлексия деятельности 4 Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что было не понятно?

Какое задание было сложным для вас?

Задает домашнее задание: «Если кто-то из вас считает, что не до конца понял тему сегодняшнего урока, то может перечитать текст на стр. 109-112. Кто хочет подготовиться к теме следующего урока, может подготовить презентацию на тему: «Ядовитые и несъедобные шляпочные грибы» https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/39421

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/39427

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/39428

40