автор: Тарасова Татьяна Вячеславовна

воспитатель МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надым»

Конспект НОД «Вот такой у нас мостик»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

СЦЕНАРИЙ

НОД «Вот такой у нас мостик»

(«Художественно-эстетическое развитие», лепка)

в 1 младшей группе

                                                

                                                 Разработчик:

                                                                               Тарасова Татьяна Вячеславовна,

                                                воспитатель

г. Надым,

2019 г.

 

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно-эстетических компетенций путем включения в продуктивную деятельность.

Задачи

  • формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек» и создавать коллективную композицию (мостик);
  • закреплять приёмы лепки, развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать у детей отзывчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

  • рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках;
  • конструирование мостиков из строительного материала;
  • пальчиковые игры: «Ручеёк», «Мостик».

Материал:

  • лист формата А3 с изображением реки — «лесная полянка»;
  • пластилин разных цветов;
  • салфетки, доски для лепки.

 

Ход занятия:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Ребята, к нам пришла весна и ярко светит солнце. Тает снег и появляются ручейки. Чтобы мы могли перейти на другой берег через ручеек, нам нужен крепкий и устойчивый мостик.

— Послушайте сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

  1. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Мостик»

Дидактические задачи:

  1. актуализировать знания детей о мостике через речку.
  2. Развивать внимание, речь.

— Ребята, вам понравилась сказка? (да, понравилась)

— Сказка весёлая или грустная? (грустная)

— А почему грустная? (ответы детей)

— Как вы думаете, почему случилась такая история? (потому что не было мостика)

— Ребята, а вы хотите помочь Лаптю? (да)

Как вы ему поможете?

— Построим мостик, чтобы он с друзьями мог перейти через речку.

— Но прежде чем начнём помогать, нам нужно размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто в такт шагом),

Чтобы речку перейти (два пальца одной руки бегут под другой, согнутой в локте, от запястья к плечу).

Вот мы досточки берем (два указательных пальца поднять вверх, ладони от себя),

Ровно рядышком кладем (ударить пальцами друг о друга, как будто выкладываются рядом две доски),

Забиваем гвозди, строим, строим мостик (кулачком стучать о кулачек).

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где приготовлен поднос с кусочками цветного пластилина, выбрать цвет и сказать: «мне нравится … цвет».

  1. Затруднение в ситуации.

3.1 Игра «Лесная поляна»

Дидактические задачи:

— формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

-актуализировать представления детей о понятиях «один» и «много»;

-развивать внимание.

(Подходим к столику, где лежит подготовленная лесная полянка с речкой.)

Посмотрите ребята, вот наша лесная поляна, где протекает речка. А вот и мостик, но он не достроен, на этом мосту не хватает брёвнышек. И поэтому наши герои не могут пройти на тот берег.

Что нам нужно сделать, чтобы достроить мостик? (Скатать брёвнышки)

А брёвнышки — это ещё не мостик. Одно брёвнышко может нам помочь перейти через речку? (Нет)

А сколько нам брёвнышек понадобится чтобы построить мостик? (Нужно много брёвнышек).

  1. «Открытие» нового знания.

Ребята, обратите внимание, у вас на столах, в разносах кусочки пластилина. Они нам могут помочь построить мостик? (Да)

Может мы с вами скатаем брёвнышки и достроим этот мостик?

-Возьмите кусочек пластилина и раскатайте между ладонями приёмом «вперёд-назад» столбики, цветные брёвнышки кладём рядышком, чередуя по цвету.

— Ребята положите несколько брёвнышек рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отщипнуть пальчиками.

— Чтобы из наших брёвнышек получился мостик, их нужно прикрепить к основанию мостика тесно прижимая их друг другу. (Дети выкладывают свои брёвнышки поочерёдно, прижимая бревнышки к основанию моста.)

— У всех получилось?

— Какого цвета у нас брёвнышки?

— Вот и получился у нас мостик.

— Теперь эти брёвнышки (длинные колбаски) прикладываем к ручейку.

— Выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу- Вытрите ручки салфетками.

  1. Включение в систему знаний.

Игра «Мостик»

Дидактическая задача:

1) актуализировать и закрепить представления детей о понятиях «длинный» и «короткий», развивать внимание.

2) развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, речь.

Воспитатель говорит детям о том, что дом Пузыря, Соломинки и Лаптя находится за речкой.

— Ребята, из чего мы можем построить мостик в нашей группе? (ответы детей, например, из конструктора)

— Из каких деталей конструктора удобно строить мостик через речку, длинных или коротких? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям перейти через мост, перебирая средним и указательным пальцами, как ножками.

  1. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

— Что мы сегодня делали на занятии? Помогали кому-то? Для чего мы строили мостик? Какой мостик у вас получился?

— Спасибо, ребята вам, что вы такие добрые, отзывчивые, позаботились о наших героях, помогли им.