автор: Тарасова Татьяна Вячеславовна
воспитатель МДОУ “Детский сад “Ёлочка” г. Надым”
Конспект НОД «Вот такой у нас мостик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
СЦЕНАРИЙ
НОД «Вот такой у нас мостик»
(«Художественно-эстетическое развитие», лепка)
в 1 младшей группе
Разработчик:
Тарасова Татьяна Вячеславовна,
воспитатель
г. Надым,
2019 г.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно-эстетических компетенций путем включения в продуктивную деятельность.
Задачи
- формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек» и создавать коллективную композицию (мостик);
- закреплять приёмы лепки, развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей отзывчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках;
- конструирование мостиков из строительного материала;
- пальчиковые игры: «Ручеёк», «Мостик».
Материал:
- лист формата А3 с изображением реки – «лесная полянка»;
- пластилин разных цветов;
- салфетки, доски для лепки.
Ход занятия:
- Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
Ребята, к нам пришла весна и ярко светит солнце. Тает снег и появляются ручейки. Чтобы мы могли перейти на другой берег через ручеек, нам нужен крепкий и устойчивый мостик.
– Послушайте сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
- Актуализация знаний.
2.1 Игра «Мостик»
Дидактические задачи:
- актуализировать знания детей о мостике через речку.
- Развивать внимание, речь.
– Ребята, вам понравилась сказка? (да, понравилась)
– Сказка весёлая или грустная? (грустная)
– А почему грустная? (ответы детей)
– Как вы думаете, почему случилась такая история? (потому что не было мостика)
– Ребята, а вы хотите помочь Лаптю? (да)
Как вы ему поможете?
– Построим мостик, чтобы он с друзьями мог перейти через речку.
– Но прежде чем начнём помогать, нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто в такт шагом),
Чтобы речку перейти (два пальца одной руки бегут под другой, согнутой в локте, от запястья к плечу).
Вот мы досточки берем (два указательных пальца поднять вверх, ладони от себя),
Ровно рядышком кладем (ударить пальцами друг о друга, как будто выкладываются рядом две доски),
Забиваем гвозди, строим, строим мостик (кулачком стучать о кулачек).
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где приготовлен поднос с кусочками цветного пластилина, выбрать цвет и сказать: «мне нравится … цвет».
- Затруднение в ситуации.
3.1 Игра «Лесная поляна»
Дидактические задачи:
– формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
-актуализировать представления детей о понятиях «один» и «много»;
-развивать внимание.
(Подходим к столику, где лежит подготовленная лесная полянка с речкой.)
Посмотрите ребята, вот наша лесная поляна, где протекает речка. А вот и мостик, но он не достроен, на этом мосту не хватает брёвнышек. И поэтому наши герои не могут пройти на тот берег.
Что нам нужно сделать, чтобы достроить мостик? (Скатать брёвнышки)
А брёвнышки — это ещё не мостик. Одно брёвнышко может нам помочь перейти через речку? (Нет)
А сколько нам брёвнышек понадобится чтобы построить мостик? (Нужно много брёвнышек).
- «Открытие» нового знания.
Ребята, обратите внимание, у вас на столах, в разносах кусочки пластилина. Они нам могут помочь построить мостик? (Да)
Может мы с вами скатаем брёвнышки и достроим этот мостик?
-Возьмите кусочек пластилина и раскатайте между ладонями приёмом «вперёд-назад» столбики, цветные брёвнышки кладём рядышком, чередуя по цвету.
– Ребята положите несколько брёвнышек рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отщипнуть пальчиками.
– Чтобы из наших брёвнышек получился мостик, их нужно прикрепить к основанию мостика тесно прижимая их друг другу. (Дети выкладывают свои брёвнышки поочерёдно, прижимая бревнышки к основанию моста.)
– У всех получилось?
– Какого цвета у нас брёвнышки?
– Вот и получился у нас мостик.
– Теперь эти брёвнышки (длинные колбаски) прикладываем к ручейку.
– Выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу- Вытрите ручки салфетками.
- Включение в систему знаний.
Игра «Мостик»
Дидактическая задача:
1) актуализировать и закрепить представления детей о понятиях «длинный» и «короткий», развивать внимание.
2) развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, речь.
Воспитатель говорит детям о том, что дом Пузыря, Соломинки и Лаптя находится за речкой.
– Ребята, из чего мы можем построить мостик в нашей группе? (ответы детей, например, из конструктора)
– Из каких деталей конструктора удобно строить мостик через речку, длинных или коротких? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям перейти через мост, перебирая средним и указательным пальцами, как ножками.
- Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
– Что мы сегодня делали на занятии? Помогали кому-то? Для чего мы строили мостик? Какой мостик у вас получился?
– Спасибо, ребята вам, что вы такие добрые, отзывчивые, позаботились о наших героях, помогли им.