автор: Энтентеева Алина Рафисовна
инструктор по физической культуре МБДОУ д/с “Чебурашка”
Мастер класс “Ортопедическая гимнастика – стопотерапия”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
(МБДОУ д/с «Чебурашка»)
МАСТЕР – КЛАСС
На тему: «Ортопедическая гимнастика – стопотерапия».
Инструктор по физической культуре –
Энтентеева Алина Рафисовна,
соответствие занимаемой должности.
п. Балезино, 2020г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Плоскостопие является одной из самых распространенных патологий человека. Примерно у 3% детей оно является врожденным, в остальных случаях приобретенным (ношение неправильной, неудобной обуви и др). Врожденная слабость связочно –мышечного аппарата стопы – это первый из основных факторов , способствующий развитию плоскостопия. Второй фактор – наследственность (предрасположенность ребенка к данной патологии, если в семье имеются случаи плоскостопия близких родственников) и третий фактор – это повышенная нагрузка на ноги (избыточная масса тела и др.).
Целью ортопедической гимнастики является укрепление мышц свода стопы через комплекс специальных упражнений. Так как формирование сводов стопы происходит в возрасте 3-5 лет, у нас есть возможность предотвратить развитие плоскостопия и укрепить мышцы стоп с помощью комплексов специальных игр и упражнений. При занятиях ортопедической гимнастикой с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать разнообразные яркие предметы, проводить занятия в форме игры. Если практическая деятельность переходит в игровую форму, детям всегда становится интересно и они делают упражнения быстрее и качественнее.
Предлагаю вашему вниманию, коллеги, сказку «Морские сокровища» с комплексом упражнений и играми для стоп.
Здравствуйте, дети. Сегодня наши ножки отправятся к морю за сокровищами. Готовы? Тогда не будем терять время.
Ходьба по массажным дорожкам на всей стопе, с пятки на носок, на внешнем своде стопы. Руки на поясе.
Долго шли наши ножки и присели немного отдохнуть на полянку. Пока они отдыхали, рядом пробегала гусеница (Упр. «Гусеница), прыгала лягушка (Упр. «Лягушка») и пролетала бабочка (Упр. «Бабочка»). Ножки отдохнули, потянулись (Упр.»Веселые лапки»), поиграли между собой (Упр. «Братья-близнецы») и решили идти дальше (Упр. «Разогреем ножки»). Впереди они увидели мостик (« Упр. «Мостик»), а за мостиком карусель, и захотели на ней покрутиться (Упр. «Карусель»). Около карусели лежал мячик, и с ним они тоже захотели поиграть (Игра «Передай мяч»). Потом они решили поиграть в футбол (Игра «Футбол»). Во время игры ножки замарали свою одежду, и нужно было ее постирать (Упр. «Стирка»). Носочки постирали и отправились дальше. Становилось все жарче , это значит, что рядом море. Ребята, море у нас находится на юге и в жарких странах. На юге всегда светит солнце, значит там много чего растет? (Фруктов и ягод). Давайте соберем в корзину фрукты и ягоды! (Упр. «Наполни корзину»). Как здорово! Целая корзина витаминов! Вот и море увидели ножки , и побежали к нему по дорожке. Но в море нужно заходить осторожно, потому что там нас могут ждать прочные блюдца, которые в море не бьются. А если к ним прикоснуться останется ожог. Кто же это плавает? Как её зовут? (Упр. «Медуза»). Вот наши ножки зашли в море, и остались собирать камешки (Упр. «Собери камушки).
Рефлексия: Наше путешествие подошло к концу. Где были ваши ножки? Что делали? Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? Кому бы вы хотели рассказать о путешествии к морю? Какими стали ваши ножки?
Очень приятно, если вы смогли узнать что-то полезное, а может быть открыть что-то новое и самое главное, надеюсь, что наша сегодняшняя встреча привнесёт свежую струю в вашу профессиональную деятельность.