Автор: Энтентеева Алина Рафисовна

инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Чебурашка»

Технологическая карта открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему » Домашние животные и птицы»

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе (3-4 года)

Ф.И.О. педагога : Энтентеева Алина Рафисовна

Полное название ОО: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ д/с «Чебурашка»

Примерная основная образовательная программа : «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой —  Москва; 2014 год.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Характеристика группы: Вторая младшая группа (3-4 года). Группа полного дня – с 7.00-17.30. Большинство детей  проявляет любознательность и самостоятельность в разных видах деятельности. Детям характерна высокая двигательная активность. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель образовательной деятельности: Создание условий для физического развития детей.

Задачи: 

  • Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу.
  • Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и ходьбе на повышенной площади опоры.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Совершенствовать и уточнять представление детей о домашних животных и птицах, упражнять в звукоподражании.

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Домашние животные и птицы»

Оборудование : гимнастические палки, мягкие модули, кегли в виде кошек, малые мячи, степ -платформы.

 

Этапы совместной деятельности Задачи этапа Формы взаимодействия Организация взаимодействия педагога с детьми Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)
Деятельность  педагога (методы  и приёмы) Деятельность воспитанников
Вводный (организующий этап) Организовать и настроить детей к непосредственно образовательной деятельности Фронтально

Беседа «Домашние животные и птицы»

-Приветствие

-Ребята, каких домашних животных вы знаете?

-Сегодня мы побудем с вами в роли разных домашних животных: кошечки и собачки, курочки и гуся.

Приветствуют друг друга

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети организованы и настроены к предстоящей образовательной деятельности

Называют домашних животных

Основной (исполнительский этап) Упражнять в двигательных действиях -Ходьба и бег по кругу с остановкой по сигналу.

Словесный и наглядный метод объяснения заданий

Поточный способ

В кругу, сидя на полу

Сигнал в бубен.  

-Кошечки

Сигнал в бубен

-Собачки

Сигнал в бубен

-Курочки

Сигнал в бубен

-Гуси 

-Полетели как гуси!

— Теперь посмотрите, что мы будем делать: ходьба по гимнастическим палкам, как курочки на насете. Руки на поясе – это крылышки . 

Дальше, ползаем как кошечки на четвереньках между «кошечками».

Затем мы как собачки заползаем в конуру (мягкий модуль),  и в конце как гуси идем по мостику (степ – платформы), руки в стороны.

— Отгадайте загадку: 

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить свой дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

— Вы догадались в какую игру мы сейчас будем играть?

 

Подвижная игра «Лохматый пёс»

— Кто любит у мамы брать клубок ниток, чтобы поиграть?

— Мы сейчас как кошечки тоже нашими ножками поиграем с клубком ниток – маленькими мячиками.

Изображают кошек

Изображают собак

Изображают курочек

Изображают  гусей

Бегут, руки в стороны, изображая гусей

Слушают педагога и наблюдают за объяснением заданий

Выполняют задания

Отгадывают загадку

— Собака!

-Лохматый пёс.

-Кошка.

Катают малые мячи ногами

Активно участвуют в двигательных упражнениях 

Проявляют интерес к физическим упражнениям

Активно играют в игру

Заключительный (завершающий этап) Подвести итоги В кругу Подводит анализ занятия

-Ребята, кем мы сегодня с вами были?

-В роли какого животного вам больше всего понравилось быть?

-Что мы делали? 

-В какие игры играли?

Дети участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы. Знают названия игр, называют двигательные действия.