Автор: Асеева Юлия Ринатовна
учитель начальных классов МОБУ СОШ №4 им. А.Я. Першина г. Благовещенска
Тематическое планирование по русскому языку для учащихся 3 класса по УМК “Перспектива”
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Я. Першина г. Благовещенска.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку в 3 классе
период реализации: 2021-2022 учебный год
разработано в соответствии с рабочей программой по русскому языку УМК «Перспектива»,
утвержденной приказом МОБУ СОШ № 4 им. А.Я. Першина г. Благовещенска от ___________№ ___
авторы учебника: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. М.: «Просвещение», 2019
составитель: Асеева Юлия Ринатовна
2021г.
№
урока |
Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
Раздел 1. Речевое общение. Повторяем – узнаем новое (9ч) | ||||
|
1.09 | Собеседники. Диалог. Основные функции общения. | 1 триместр | |
|
2.09 | Собеседники. Диалог. Значение общения в жизни человека | ||
|
3.09 | Собеседники. Диалог. Слова Речевого этикета | ||
|
7.09 | Культура устной и письменной речи | ||
|
8.09 | Текст. Тема. Главная мысль текста | ||
|
9.09 | Текст. Тип текста | ||
|
10.09 | Р/р Подробное изложение по вопросам текста «Петя помог» | ||
|
14.09 | Работа над ошибками. Текст. Части текста | ||
|
15.09 | Текст. Повторение | ||
Раздел 2. Язык – главный помощник в общении (37ч) | ||||
|
16.09 | Язык – главный помощник в общении. Звуки и буквы. Проверочный диктант | ||
|
17.09 | Работа над ошибками. Слог, ударение. Деление слов на слоги. Перенос | ||
|
21.09 | Слог, ударение | ||
|
22.09 | Девять правил орфографии | ||
|
23.09 | Входная комплексная диагностическая работа по УУД | ||
|
24.09 | Прописная буква в именах собственных | ||
|
28.09 | Буква безударных гласных | ||
|
29.09 | Контрольный словарный диктант. Буква безударных гласных | ||
|
30.09 | Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | ||
|
1.10 | Входная административная контрольная работа | ||
|
5.10 | Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова | ||
|
6.10 | Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова | ||
|
7.10 | Непроизносимые согласные | ||
|
8.10 | Контрольное списывание № 1 | ||
|
12.10 | Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. Повторение | ||
|
13.10 | Разделительные твердый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки | ||
|
14.10 | Р/р Обучающее изложение плану и опорным словам | ||
|
15.10 | Работа над ошибками. Удвоенные согласные | ||
|
19.10 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН | ||
|
20.10 | Контрольная работа по теме «Девять правил орфографии» | ||
|
21.10 | Работа над ошибками. Что рассказало слово | ||
|
22.10 | Слово и его значение | ||
|
26.10 | Слово и его значение. Повторение | ||
|
27.10 | Что рассказало слово. Словари | ||
|
28.10 | Синонимы Антонимы | ||
|
9.11 | Контрольная работа за 1 триместр | ||
|
10.11 | Работа над ошибками. Омонимы. | ||
|
11.11 | Многозначные слова | ||
|
12.11 | Слово и его значение | ||
|
16.11 | Словосочетание | ||
|
17.11 | Предложение | ||
|
18.11 | Главные члены предложения. Словарный диктант | ||
|
19.11 | Р/р Сочинение по наблюдениям «Как опадают листья» | ||
|
23.11 | Работа над ошибками. Главные члены предложения | ||
|
24.11 | Предложения с однородными членами | ||
|
25.11 | Комплексная контрольная работа за 1 триместр | ||
|
26.11 | Работа над ошибками. Предложения с однородными членами | ||
Раздел 3. Состав слова (11ч) | ||||
|
30.11 | Состав слова. Корень | ||
|
1.12 | Корень. Проверочная работа | 2 триместр | |
|
2.12 | Корневые орфограммы | ||
|
3.12 | Р/р Обучающее изложение по вопросам «Друг детства» (по В.Драгунскому) | ||
|
7.12 | Работа над ошибками. Приставка | ||
|
8.12 | Приставка | ||
|
9.12 | Суффикс | ||
|
10.12 | Суффикс. Роль суффикса в словообразовании | ||
|
14.12 | Окончание и основа. Контрольный словарный диктант | ||
|
15.12 | Как образуются слова | ||
|
16.12 | Как образуются слова | ||
Раздел 4. Части речи (74ч) | ||||
|
17.12 | Части речи | ||
|
21.12 | Имя существительное | ||
|
22.12 | Собственные и нарицательные имена существительные | ||
|
23.12 | Собственные и нарицательные имена существительные | ||
|
24.12 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||
|
28.12 | Контрольное списывание №2 | ||
|
29.12 | Работа над ошибками. Число имен существительных | ||
|
30.12 | Число имен существительных | ||
|
18.01 | Р/р Подробное изложение текста-повествования «Ёжик» | ||
|
19.01 | Работа над ошибками. Род имен существительных | ||
|
20.01 | Род имен существительных | ||
|
21.01 | Определение рода имен существительных. Проверочная работа | ||
|
25.01 | Род имен существительных. | ||
|
26.01 | Контрольная работа по теме «Род и число имен существительных» | ||
|
27.01 | Работа над ошибками. Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода | ||
|
28.01 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода | ||
|
1.02 | Изменение имен существительных по падежам. Понятие склонение и падеж. | ||
|
2.02 | Контрольная работа за 2 триместр | ||
|
3.02 | Работа над ошибками. Именительный падеж | ||
|
4.02 | Родительный падеж | ||
|
8.02 | Родительный падеж. Закрепление. Словарный диктант | ||
|
9.02 | Дательный падеж | ||
|
10.02 | Винительный падеж. Творительный падеж | ||
|
11.02 | Комплексная контрольная работа за 2 триместр | ||
|
15.02 | Работа над ошибками. Предложный падеж | ||
|
16.02 | Р/р Сочинение – описание предмета “Моя любимая игрушка” | ||
|
17.02 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам (склонение) | ||
|
18.02 | Разбор имени существительного как части речи | ||
|
22.02 | Работа над ошибками. Разбор имени существительного как части речи. Урок-практикум | ||
|
24.02 | Разбор имени существительного как части речи | ||
|
25.02 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | ||
|
1.03 | Работа над ошибками. Местоимение | 3 триместр | |
|
2.03 | Местоимение как часть речи | ||
|
3.03 | Р/р Изложение по сказке Г.Х. Андерсена «Лен» | ||
|
4.03 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи | ||
|
9.03 | Изменение глаголов по временам | ||
|
10.03 | Изменение глаголов по временам. Определение времени глагола | ||
|
11.03 | Глаголы настоящего времени | ||
|
15.03 | Глаголы прошедшего времени | ||
|
16.03 | Глаголы прошедшего времени. Проверочная работа | ||
|
17.03 | Глаголы будущего времени | ||
|
18.03 | Глаголы будущего времени. | ||
|
22.03 | Контрольная работа по теме «Время глагола» | ||
|
23.03 | Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола | ||
|
24.03 | Неопределенная форма глагола | ||
|
25.03 | Неопределенная форма глагола | ||
|
5.04 | Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам | ||
|
6.04 | Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола | ||
|
7.04 | Изменение глаголов по числам. Словарный диктант | ||
|
8.04 | Изменение глаголов по числам | ||
|
12.04 | Контрольное списывание №3 | ||
|
13.04 | Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | ||
|
14.04 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | ||
|
15.04 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | ||
|
19.04 | Р/р Обучающее изложение текста-повествования «Новый муравейник» | ||
|
20.04 | Работа над ошибками. НЕ с глаголами | ||
|
21.04 | НЕ с глаголами. Закрепление | ||
|
22.04 | НЕ с глаголами. Контрольный словарный диктант | ||
|
26.04 | Разбор глагола как части речи | ||
|
27.04 | Разбор глагола как части речи. Повторение | ||
|
28.04 | Контрольная работа по теме «Глагол» | ||
|
29.04 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи | ||
|
4.05 | Имя прилагательное. Упражнения на нахождение имен прилагательных в речи | ||
|
5.05 | Имя прилагательное | ||
|
6.05 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | ||
|
10.05 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. Урок-практикум | ||
|
11.05 | Итоговая комплексная диагностическая работа по УУД | ||
|
12.05 | Изменение имен прилагательных по числам | ||
|
13.05 | Изменение имен прилагательных по числам. Урок-практикум | ||
|
17.05 | Итоговая контрольная работа за 3 триместр | ||
|
18.05 | Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | ||
|
19.05 | Р/р Обучающее изложение текста-описания «Лебедь» | ||
|
20.05 | Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | ||
|
24.05 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | ||
Раздел 5. Повторение (4ч) | ||||
|
25.05 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Повторение | ||
|
26.05 | Комплексная контрольная работа за 3 триместр | ||
|
27.05 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное» | ||
|
31.05 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» |
Программа, рассчитанная на 140 часов, сокращена до 135 часов из-за праздничных дней.