Конспект индивидуального занятия для ребенка младшего дошкольного возраста с РАС, аутизмом по развитию речи и установлению коммуникации Тема: «Грибы».

автор: Буфалова Елена Михайловна

учитель-дефектолог МБДОУ “ДС № 46 “Надежда”

Конспект индивидуального занятия для ребенка младшего дошкольного возраста с РАС, аутизмом по развитию речи и установлению коммуникации Тема: «Грибы».

 

 

Конспект индивидуального занятия для ребенка младшего дошкольного возраста с умственной отсталостью, с РАС, аутизмом по развитию речи и установлению коммуникации

Тема: «Грибы».

Актуальность: Чтобы у ребенка возникла спонтанная речь, нужно формировать не только произвольное внимание, способность различать сенсорные эталоны, но и такую мыслительную операцию, как идентификацию. Данная операция отвечает за поиск такого же предмета. Если ребенок не может выполнить инструкцию: «Найди такой же!», он не готов к спонтанной речи. В своей практике в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями я использую идентификацию полного подобия. Ребенку предлагается разложить предметы по цветам, форме, размеру, найти подобный узор и т.д.

Цель: формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Образовательные: 

– закрепить в речи понятие гриб, размер “большой» и «маленький»;

2.Развивающие:

– развивать все компоненты речи, внимание, логику, память, мелкую моторику,

3.Воспитательные:

 – воспитывать интерес к занятиям.

Продолжительность: 10 минут.

Участники: дошкольник с умственной отсталостью, с РАС, аутизмом

Возраст: 2-3 года.

Оборудование и материалы: муляжи грибов разных размеров, корзинки, пластилин.

Структура занятия:

Тактильная игра

Идентификационная игра

Логоритмическое упражнение

Лепка

Подведение итогов занятия

 

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ритуал приветствия. Данный ритуал обязателен на каждом занятии – своего рода сигнал к началу действий. Это может быть мягкая игрушка, с которой здоровается ребенок, это может быть жест рукой или обнимания с педагогом, выбирается ритуал в зависимости от особенностей ребенка.

 

 

На столе стоит корзинка с грибами разного размера. Предлагаем ребенку их рассмотреть, потрогать.

     

  1. Основная часть.

 

Учитель-дефектолог:

–  Смотри сколько у нас грибов! Давай, их разделим на две корзинки. В одну мы положим большие грибы (показать большой гриб), а в другую маленький (показать маленький гриб).

Учим ребенка идентифицировать предметы по размеру.

 Идентификация по предметности.

-Посмотри! У нас в корзине с большими грибами есть мухомор! Дай мне мухомор!

Учить ребенка выполнять инструкцию, «Дай» и «Найди такой же».

После того, как ребенок собрал все мухоморы, еще раз повторить слово гриб-мухомор. (Хвалим ребенка за проделанную работу).

 

Логоритмические упражнения под музыку Железновых «Веселые пальчики».

Упражнения направлены на развитие координации, чувства ритма, формируют все компоненты речи, поддерживают дружескую атмосферу занятия.

Лепка.

– А теперь мы будем лепить из пластилина гриб-мухомор. (Учить ребенка разминать пластилин, отщипывать кусочки. Катать шарики, колбаски, составлять целый предмет из заготовленных деталей).


– Посмотри, какой гриб-мухомор у нас получился. Ты молодец!

  1. Заключительная часть.

Мы сегодня с тобой познакомились с  грибами, с большими и маленькими, покажи, что ты лепил сегодня? (Закрепляем полученные знания).

Ритуал прощания: «Помаши рукой- пока-пока!»

 

Конспект индивидуального занятия для ребенка младшего дошкольного возраста с РАС, аутизмом по развитию речи и установлению коммуникации Тема: «Грибы».
Пролистать наверх