Автор: Гуцуляк Яна Сергеевна
Воспитатель МДОУ “Детский сад “Сказка” г. Надыма
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей 5-6 лет, на тему: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Образовательная область | Речевое развитие
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. |
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа |
Тип ООД | Комплексное |
Тема ООД | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» |
Цель | Закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». |
Задачи | Образовательные:
1. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста 2. Познакомить с зерновой культурой –бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобовое зернышко Развивающие: 1. Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи Воспитательные: 1. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь, доброжелательное взаимодействие со сверстниками, любовь к русским народным сказкам |
Материал | Ноутбук с презентацией, игрушки-атрибуты (петушок и курочка) карандаши, раскраски. |
Предполагаемый результат | Проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением. |
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие» для детей 5-6 лет, на тему:
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
|
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Сергеевна. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! Приветствие: Встанем рядышком по кругу, Скажем Здравствуйте друг другу. Нам здороваться ни лень! Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется! Ребята, давайте скажем доброе утро!
Установление контакта. |
Дети приветствуют друг друга, говоря «доброе утро»! | Создание благоприятного психологического настроя;
Эмоциональная поддержка детей; Концентрация внимания; Формирование интереса к содержанию. |
|
2. Организационно – поисковый | -Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто? (ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ ЗА МАЛЕНЬКОЙ ШИРМОЙ) -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Разгадывание загадок: – Птица ходит по двору, Будет деток поутру, На макушке гребешок, Кто же это? (петушок) – появляется из-за ширмы петушок – Вроде птица – не летает, ходит, зерна собирает. И цыпляток подзывает (Курица) – появляется курочка – А петушок и курочка – это кто? (одним словом) –А какие это птицы домашние или дикие? – А какие птицы называются домашними? -Скажите мне, а что курочка и петушок любят клевать? Посмотрите, здесь на тарелочке лежат зернышки. (показ детям) – Вы знаете, как они называются? – Эти зернышки называются «бобы». Давайте хором скажем это слово (бобы) На тарелке много бобов. А как можно назвать одно зерно? Да, это боб или еще можно его назвать – бобовое зернышко. -А как вы думаете, люди едят бобы? Да, люди тоже едят бобы, но только хорошо приготовленными. -Давайте мы с вами проговорим чистоговорку. Об – об – об – об. Вот лежит на блюдце боб. Бы – бы – бы- бы. Любят курочки бобы. Но-но-но- но. Вкусно бобовое зерно. |
Дети вступают в диалог.
Дети принимают поставленную задачу. Предлагают свои варианты ответов. Проговаривают вместе с воспитателем. |
Мотивирование детей на включение в деятельность через создание проблемной ситуации. | Добиваться нужного ответа. |
3. Ознакомление с материалом | – Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке. (Чтение сказки с опорой на электронную презентацию). –А вы внимательно слушали сказку?
-Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.) -К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.) -О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца) -Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) -Скажите так же. (Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором). -Ребята, а как мы можем ласково назвать корову? Коровушка, а как хозяйку? – Хозяюшка (уменьшительно – ласкательно) -Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.) -Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.) -А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.) – Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду |
Смотрят презентацию к сказке, отвечают на вопросы по сказке опираясь на слайды.
Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором. |
Закрепление | Добиваться нужного ответа. |
4. Практический | Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки – фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим?
|
Дети выполняют работу. | Мотивация | Добиваться нужного результата |
5.Рефлексивно-оценочный | Здорово у нас получилось, вы большие молодцы.
-Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? -Что вы узнали из этой сказки? – Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду -Мне очень понравилось, как вы отвечали сегодня, очень внимательно слушали сказку. |
Отвечают на вопросы. (Для оценки результата, оценивания – вывесить работы детей) | Оценка достижения результата | Подвести итог, сделать выводы. |