Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом»

Автор: Иргалиева Лилия Алимжановна

Воспитатель МАДОУ 119

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом»

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 

8 апреля 2021 года

«Путешествие за сюрпризом»

Игралиева.Л.А.

Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Закрепить ранее полученные знания.

Программное задачи:

Продолжать закреплять представления о родном крае, расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

– Закрепить знания о видах транспорта, о безопасном поведении на дороге.

– Закрепить знания о космосе и планетах.

– Использовать в речи признаки предмета, формировать умение отвечать полным ответом, воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

– Закрепить знания о безопасном поведении с незнакомыми людьми.

-Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

-Развивать дикцию, активизировать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь детей.

-Развивать память, внимание, речь, целостность восприятия.

-Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельностью. Активность, инициативность.

Методы и приемы: 

Словесный: вопросы и ответы.

Наглядный: демонстрационный материал, использование ИКТ.

Ход занятия

Зашли, поздоровались ( доброе утро, рады вас видеть, здравствуйте)

сделали дружественное приветствие:

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом

напомнит нам как важно в жизни

делиться счастьем и добром

В- Ребята я вам сегодня приготовила сюрприз я думаю вам очень понравиться! 

Отрываю красивую коробку а там пусто но лежит стрелка…..

В- ооой! Здесь пусто! 

Но здесь лежит  записка……

Ха-ха-ха….я злючка- вреднючка 

спрятала ваш сюрприз! И вы его никогда не найдете!

В- ребята как же нам быть?

Д- найти этот сюрприз!

В- ребята в коробке есть стрелка вот она нам и укажет путь! Вы смелые и дружные ребята и я уверена что мы с вами справимся.

Ну что в путь и первая стрелка нам указывает путь в перед!

Сели на стульчики ( стоит мольберт с демонстрационным материалом) 

1 задание: «Широка моя страна родная»

-Как называется страна в которой мы живем? ( Мы живем в стране Россия)

-Как называется город в котором мы живет? ( Мы живем в городе герое Мурманск, за заполярным кругом)

-Кто президент нашей страны? (В.В.Путин)

-Назовите достопримечательности нашего города( Океанариум, памятники, музей, кукольный театр, драм театр, бассейн, филармония, библиотека, маяк.)

-Какие памятники вы знаете?( Защитникам Заполярья, Анатолию Бредову, Комсомольской батарей, Ждущей, Коту Семену, морякам погибшим в мирное время, Кириллу и Мефодию)

-Назовите улицы нашего города (Алексея  Хлобыстова, Бориса Сафонова, Михаила Ивченко,, Свердлова, Баумана, Юрия Гагарина, Адмирала флота  Лобова)

-На каком виде транспорта можно поехать по городу? (Наземный, пассажирский…Автобус, троллейбус, маршрутное такси, такси)

Молодцы!

И следующая стрелка нам указывает путь вперед!

2 задание: «Герои любимых сказок»

В- я вам называю предложение а вы говорите название сказки.

-1) Маленькая девочка , и жила она в цветке.( «Дюймовочка».Народная сказка)

-2)Жила она в болоте , стрелкой в нее попал Иван. («Царевна- лягушка». Народная сказка)

-3)Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышит.

Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный…( «Сивка- бурка» Народная сказка)

-4)Красная девица, кормилка ты наша, радость- сердце,

Цвети, выцветай, молодейся,

Мудрее, курчавей завивайся, 

Будь всем добрым людям на угоду!(Телешов.»Крупеничка»)

-5)Из какой сказки девочку Элли и собачку Тотошку унес ураган (Александр Волков « Волшебник Изумрудного города»)

-6)Встретились животные и пошли в г.Бремен песни петь. (Братья Гримм «Бременские  музыканты»)

-7)Стукнул козлик копытцем по крыше дома, посыпались камни дорогие. (Павел Бажов «Серебренное копытце»).

-8) Лети, лети, лепесток через запад на восток! Через север , через юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по моему вели!(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»).

Умнички!

Отправляемся дальше, следующая стрелка ведет нас дальше.

3 задание: « Угадайте загадку»

-Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…(весна).

-Что было перед весной?

-Что будет после? 

-В чем сила весны? ( солнце согревает нас своими лучами, весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю….

-Назовите весенние месяцы….

Что происходит весной в природе?( тает снег, появляются проталины, первые цветы, появляются почки, птицы прилетают)

Хорошо справились!

 

4 задание :Ребята следующая стрелка привела нас в лес: (Включаю музыку «Шум леса»)

Закройте глаза, давайте подышим а теперь откройте глаза и расскажите что вы услышали в лесу (Как сова ухает, как чирикают птицы, как белка скачет по веткам, как журчит ручеек, треск сучьев…)

Послушайте меня и исправьте ошибку:

-Ежик живет в дупле.(В дупле живет белка)

-Лиса прыгает по веткам.(По веткам прыгает белка)

-Белка живет на северном полюсе.(На  северном полюсе живет белый медведь, тюлень)

-Волк живет в норе.( В норе живет  еж)

-У овцы детеныш жеребенок ( У овцы детеныш ягненок)

 А сейчас напомните мне напомните лесные правила

-Не топтать и не рвать цветы

– Не ловить диких животных и не уносить их домой

-Не разорять птичьи гнезда

-Не разводить костер

– Не ломать ветки

-Не мусорить

А что нужно деревьям чтоб они росли и радовали нас? ( Солнце, воздух и вода)

Ой, ребята какая то красивая коробочка лежит, а давайте мы ее посмотрим !!

( Нет нельзя трогать незнакомые предметы)

Надо сообщить взрослым а они позвонят в МЧС ( Я ЗВОНЮ!!!! Ну типа…..)

Молодцы!

Физ-минутка:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес

Мы идем гулять сейчас!

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки 

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

И пришли опять домой!!

Следующая стрелка 5привела нас к неизведанному:

-Какие планеты вы знаете? ( Земля, Плутон, Меркурий,Луна, Нептун…..)

-Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля)

-Кто первый из животных полетел в космос?(Белка и Стрелка)

-Первый человек полетевший в космос?( Юрия Гагарин)

– Ребята а космонавт какой должен быть? ( Смелый, здоровый, красивый, умный, выносливый)

Справились с сложными вопросами!!!

Следующая стрелка 6 ведет нас вперед. В путь!!

Ирга размышляйка!

Вспомните пословицы которые  знаете и обьясните как вы их понимаете? 

1.При матушек добро при солнышке тепло

  1. Вся семья вместе так и душа на месте

3.Без труда не выловишь т рыбку из пруда

4.Нет друга , так ищи, а нашел, так береги.

  1. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Еще стрелка 7 Ребята я вам предлагаю поиграть в игру:УГАДАЙКА

-Я вам называю слова а вы определяете первый звук в слове и вам надо вспомнить слово на этот звук: МАШИНА,НОГИ,АИСТ

Ребята вот стрелки закончились, куда же идти дальше? 

 

Посмотрите…а здесь загадка-Это злючка – вреднючка хочет чтоб мы отгадали загадку и там и будет сюрприз ваш:

Хоть не шляпа, а с полями, 
Не цветок, а с корешком. 
Разговаривает с нами 
Всем понятным языком.(книга)

Подошли взяли сюрприз КНИГУ Сели на стульчики:

– Ребята что мы сегодня делали?( Мы искали сюрприз)

-А как вы думаете почему мы справились?( Потому что мы дружные)

Да, мы смелые и дружные!(Угощение раздаю детям потом)

 

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом»
Пролистать наверх