Автор: Иргалиева Лилия Алимжановна
Воспитатель МАДОУ 119
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом»
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
8 апреля 2021 года
«Путешествие за сюрпризом»
Игралиева.Л.А.
Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Закрепить ранее полученные знания.
Программное задачи:
Продолжать закреплять представления о родном крае, расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
– Закрепить знания о видах транспорта, о безопасном поведении на дороге.
– Закрепить знания о космосе и планетах.
– Использовать в речи признаки предмета, формировать умение отвечать полным ответом, воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.
– Закрепить знания о безопасном поведении с незнакомыми людьми.
-Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
-Развивать дикцию, активизировать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь детей.
-Развивать память, внимание, речь, целостность восприятия.
-Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельностью. Активность, инициативность.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы и ответы.
Наглядный: демонстрационный материал, использование ИКТ.
Ход занятия
Зашли, поздоровались ( доброе утро, рады вас видеть, здравствуйте)
сделали дружественное приветствие:
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом
напомнит нам как важно в жизни
делиться счастьем и добром
В- Ребята я вам сегодня приготовила сюрприз я думаю вам очень понравиться!
Отрываю красивую коробку а там пусто но лежит стрелка…..
В- ооой! Здесь пусто!
Но здесь лежит записка……
Ха-ха-ха….я злючка- вреднючка
спрятала ваш сюрприз! И вы его никогда не найдете!
В- ребята как же нам быть?
Д- найти этот сюрприз!
В- ребята в коробке есть стрелка вот она нам и укажет путь! Вы смелые и дружные ребята и я уверена что мы с вами справимся.
Ну что в путь и первая стрелка нам указывает путь в перед!
Сели на стульчики ( стоит мольберт с демонстрационным материалом)
1 задание: «Широка моя страна родная»
-Как называется страна в которой мы живем? ( Мы живем в стране Россия)
-Как называется город в котором мы живет? ( Мы живем в городе герое Мурманск, за заполярным кругом)
-Кто президент нашей страны? (В.В.Путин)
-Назовите достопримечательности нашего города( Океанариум, памятники, музей, кукольный театр, драм театр, бассейн, филармония, библиотека, маяк.)
-Какие памятники вы знаете?( Защитникам Заполярья, Анатолию Бредову, Комсомольской батарей, Ждущей, Коту Семену, морякам погибшим в мирное время, Кириллу и Мефодию)
-Назовите улицы нашего города (Алексея Хлобыстова, Бориса Сафонова, Михаила Ивченко,, Свердлова, Баумана, Юрия Гагарина, Адмирала флота Лобова)
-На каком виде транспорта можно поехать по городу? (Наземный, пассажирский…Автобус, троллейбус, маршрутное такси, такси)
Молодцы!
И следующая стрелка нам указывает путь вперед!
2 задание: «Герои любимых сказок»
В- я вам называю предложение а вы говорите название сказки.
-1) Маленькая девочка , и жила она в цветке.( «Дюймовочка».Народная сказка)
-2)Жила она в болоте , стрелкой в нее попал Иван. («Царевна- лягушка». Народная сказка)
-3)Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышит.
Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный…( «Сивка- бурка» Народная сказка)
-4)Красная девица, кормилка ты наша, радость- сердце,
Цвети, выцветай, молодейся,
Мудрее, курчавей завивайся,
Будь всем добрым людям на угоду!(Телешов.»Крупеничка»)
-5)Из какой сказки девочку Элли и собачку Тотошку унес ураган (Александр Волков « Волшебник Изумрудного города»)
-6)Встретились животные и пошли в г.Бремен песни петь. (Братья Гримм «Бременские музыканты»)
-7)Стукнул козлик копытцем по крыше дома, посыпались камни дорогие. (Павел Бажов «Серебренное копытце»).
-8) Лети, лети, лепесток через запад на восток! Через север , через юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по моему вели!(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»).
Умнички!
Отправляемся дальше, следующая стрелка ведет нас дальше.
3 задание: « Угадайте загадку»
-Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла…(весна).
-Что было перед весной?
-Что будет после?
-В чем сила весны? ( солнце согревает нас своими лучами, весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю….
-Назовите весенние месяцы….
Что происходит весной в природе?( тает снег, появляются проталины, первые цветы, появляются почки, птицы прилетают)
Хорошо справились!
4 задание :Ребята следующая стрелка привела нас в лес: (Включаю музыку «Шум леса»)
Закройте глаза, давайте подышим а теперь откройте глаза и расскажите что вы услышали в лесу (Как сова ухает, как чирикают птицы, как белка скачет по веткам, как журчит ручеек, треск сучьев…)
–Послушайте меня и исправьте ошибку:
-Ежик живет в дупле.(В дупле живет белка)
-Лиса прыгает по веткам.(По веткам прыгает белка)
-Белка живет на северном полюсе.(На северном полюсе живет белый медведь, тюлень)
-Волк живет в норе.( В норе живет еж)
-У овцы детеныш жеребенок ( У овцы детеныш ягненок)
А сейчас напомните мне напомните лесные правила
-Не топтать и не рвать цветы
– Не ловить диких животных и не уносить их домой
-Не разорять птичьи гнезда
-Не разводить костер
– Не ломать ветки
-Не мусорить
А что нужно деревьям чтоб они росли и радовали нас? ( Солнце, воздух и вода)
Ой, ребята какая то красивая коробочка лежит, а давайте мы ее посмотрим !!
( Нет нельзя трогать незнакомые предметы)
Надо сообщить взрослым а они позвонят в МЧС ( Я ЗВОНЮ!!!! Ну типа…..)
Молодцы!
Физ-минутка:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес
Мы идем гулять сейчас!
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки
По тропинкам мы гуляли
На полянке поскакали
И пришли опять домой!!
Следующая стрелка 5привела нас к неизведанному:
-Какие планеты вы знаете? ( Земля, Плутон, Меркурий,Луна, Нептун…..)
-Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля)
-Кто первый из животных полетел в космос?(Белка и Стрелка)
-Первый человек полетевший в космос?( Юрия Гагарин)
– Ребята а космонавт какой должен быть? ( Смелый, здоровый, красивый, умный, выносливый)
Справились с сложными вопросами!!!
Следующая стрелка 6 ведет нас вперед. В путь!!
Ирга размышляйка!
Вспомните пословицы которые знаете и обьясните как вы их понимаете?
1.При матушек добро при солнышке тепло
- Вся семья вместе так и душа на месте
3.Без труда не выловишь т рыбку из пруда
4.Нет друга , так ищи, а нашел, так береги.
- Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Еще стрелка 7 Ребята я вам предлагаю поиграть в игру:УГАДАЙКА
-Я вам называю слова а вы определяете первый звук в слове и вам надо вспомнить слово на этот звук: МАШИНА,НОГИ,АИСТ
Ребята вот стрелки закончились, куда же идти дальше?
Посмотрите…а здесь загадка-Это злючка – вреднючка хочет чтоб мы отгадали загадку и там и будет сюрприз ваш:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.(книга)
Подошли взяли сюрприз КНИГУ Сели на стульчики:
– Ребята что мы сегодня делали?( Мы искали сюрприз)
-А как вы думаете почему мы справились?( Потому что мы дружные)
Да, мы смелые и дружные!(Угощение раздаю детям потом)