Конспект НОД для детей старшего возраста “Путешествие в страну музыки”

автор: Куприянова Анна Николаевна

музыкальный руководитель МКДОУ №1 “Улыбка” ЗАТО п. Солнечный

Конспект НОД для детей старшего возраста “Путешествие в страну музыки”

 

 

Конспект открытого музыкального занятия в старших группах

«Путешествие в страну музыки»

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

М.Р.: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой.

Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.

Дети  пропевают  последние слова приветствия: – Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

М.Р.: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом:
Дети по дорожке гуляют,
Высоко ноги поднимают.

 

Марш


А теперь на носочки встанем,
Друг другу на пятки не наступаем.

 

Вальс

 

 А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.

 

Полька

А теперь ножка-ножку  будет догонять.

 

Спокойная мелодия

 

М.Р.: Нужно ножкам отдохнуть-
Мы послушаем чуть-чуть.

Садятся на стульчики.

М.Р.: Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?

 

М.Р. : (читает на фоне музыки)

Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать :

И шум волны, и пенье птиц и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит.

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

 

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает.

Интересно от кого же это письмо?

«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы прочитать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.

М.Р. :

Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?

Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. 

 

Получится в итоге – 1 2 3 4 5 6 7

 

М О Л О Д Ц Ы

 

Музыкальный руководитель : Итак, выбираем задание!

Предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером.

Первый номер.

М.Р. : Здесь такое задание – внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.

Воспитанники слушают «Утреннюю молитву» П. И. Чайковского.

М.Р. : Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.

Воспитанники: Утренняя молитва.

М.Р. : Давным-давно, в старину, маленькие дети, просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет! Они еще в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы… Это были самые простые и добрые слова. Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке, дедушке за то, что их любят, что о них заботятся…

А какой характер был у этого произведения?

Воспитанники: Теплый, спокойный, нежный характер.

М.Р. : А как она звучала, Тихо (р) или громко (F?

Воспитанники: В начале тихо, а в конце громко.

М.Р. : А где звучала музыка? Наверху или внизу?

Воспитанники: Сначала наверху, а потом внизу.

М.Р. : А какой композитор написал эту музыку?

Воспитанники: П. И. Чайковский.

 

М.Р.:  показываю портрет П. И. Чайковского.

М.Р.:С этим заданием мы справились, давайте достанем и посмотрим какое следующее  задание приготовила нам Фея Музыки.  Ребята здесь Шумовой оркестр. Нам нужно сыграть на музыкальных шумовых инструментах. Вспомним какие мы знаем шумовые инструменты я буду вам показывать , а вы отвечайте. Молодцы, вспомнили. А теперь найдите инструменты на столе и разберите их, будем играть оркестр. Внимательно смотрите на  экран  какой инструмент будет играть.

Шумовой оркестр «Весенняя полька»

М.Р.: Ребята, а давайте с вами вытащим следующий конверт. В этом конверте такое задание называется Песенка-чудесенка. Ребята , Фея хочет, чтобы мы с вами распели наш голосок. Давайте, споем нашу любимую распевочку.

Распевка «Ра-Ро-Ру»

М.Р.: Вытаскиваем следующий конверт. Здесь нас Фея музыки просит, чтобы мы спели любимую нашу песню

А, мы с вами  разучили песню « Здравствуй, лучик солнечный!».

А давайте,  вспомним, а про какое время года поется в песенке? А про какой праздник? А что это за праздник

М.Р.:  Мы Распели наш голосок, и теперь споем нашу песенку.

Песня «Здравствуй, лучик солнечный»

М.Р.: Пятый конверт открываем. Ну, а здесь озорная полька.

А теперь я всех ребяток,
Попрошу в кружочек встать,
И  весёлый, быстрый танец,
Приглашаю станцевать!

Полька 

М.Р.: Давайте, достанем следующий конверт и посмотрим какое задание еще приготовила нам Фея .А здесь настало время для игры. Ребята, раз мы с вами спели для Феи песенку про Пасхальный праздник и сказали , что в этот праздник надо красит яйца, то давайте мы поиграем в игру « Катись, катись яичко»

 Приглашаю детвору,
На весёлую игру.

Игра «Журавушки»

 

М.Р.: А в последнем седьмом задании Фея нас просит ответить на вопросы.

-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали? (Утренняя молитва) .

Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский) .

Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии : слушали музыку, вспомнили шумовые инструменты. сыграли шумовой оркестр, станцевали озорную пляску и поиграли в игру) .

 

М.Р.:Ой, ребята смотрите на экране появилось слово  которое зашифровала Фея Музыки, давайте прочитаем его.

МОЛОДЦЫ!

И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!

Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД для детей старшего возраста “Путешествие в страну музыки”
Пролистать наверх